Quote (roman_sav75)
Дима, выбери, пожалуйста любую из тех фоток и разложи ее по полочкам. Если не трудно. Хочу понять, чем же они так цепляют ....
Понять хочешь? Хехе... ну ты, брат, даешь! Насмешил!!! Может тебе еще "загадку Джаконды" рассказать? Могу про Малевича и Дали доложить (это гениальный маркетинг), а тут.... выше моей понималки, для начала надо стать не то штоб равным, а хотябы начать дышать ему хоть в пупок! Смотрел я на них (впервые кстати) и тупо не понимал ничего.
Не моими методами описывать его творчество.
Это, брат, называется И М П Р Е С С И О Н И З М.
Тута другие линейки нужны, чтоб ПОНЯТЬ, скорее всего таких линеек нету вобще.
Ладно... повыеживался и хватит. Рассказываю. Конечно я - крупный специалист во всем и все знаю!
У Тарковского есть классическая школа за плечами. Не надо это недооценивать! Это РАЗ!
Он много лет смотрел на мир с точки зрения камеры, поэтому его композиционные построения совсем даже не "построения", а обычная деятельность мозга, его шестое чуство. Он такие кадры строит с частотой 10-20 герц. Но не в композициии его сила, хотя он ее знает и понимает ПОЛНОСТЬЮ, поэтому может строить кадры АНТИКОМПОЗИЦИОННО! Это ДВА!
И главное - Тарковский - импрессионист. Он не дает готовых мыслей в кадре ни в кино, ни в фото.
Он делает импрессии (как и БГ, его тексты абсолютно шизофреничны, а музыка примитивный плагиат но результат полразителен) и они попадают нам в сердца (умы, души) и вызывают в них отклик. У каждого свой, межу прочим. Олег случайно одновременно поднял тему клише в портрете. Клише это нормально! Маэстро Куранов говорил (и показал мне кстати) - ВСЕ УЖЕ СНЯТО СОТНИ РАЗ!
Плохо ,что мы с вами знаем и применяем 10-20-100 клише, а Тарковский умеет применить ну например 1000000000 клише или больше.
И в один кадр воткнуть их с пол сотни... Мистика тумана, свет из окна, солнечный зайчик на лице, щеночек на руках и т.д. Все это мы видели сотни раз и его кадры (те или иные клише) - являются ключами нашей эмоциональной (!!!) памяти и... открывают окна! А там все что угодно и печаль, и гнев, и нежность, и страх, и первая любовь и прочее-прочее-прочее... и главное что ВСЕ ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНО значимо для личности зрателя. Его "клише" своим навалом переходят на другой качественный уровень! Их количесство практически гарантирует то, что кадр "зацепит" любого! Т.о. их количество переходит в новое качество - в импрессию. Т.е. его фото не цель (как у большинства из нас), а одно из десятков средств создания импрессий. Скажу больше, я подозреваю, что Тарковскому глубоко начхать понимают его или нет, он творит ДЛЯ себя, перепроживает свою жизнь в кардах... Так что "клин-разбора" конкретного фото не будет, не поможет это ПОНЯТЬ нам Тарковского Понимать там нечего. Понималка для другого нужна!
Мне Тарковский не очень близок, там много уж безысходной, как по мне. "Солярис" у меня вызывает отвращение, а вот "Сталкер" - невероятную грусть ни о чем... Вот примерно так его работы действуют на большинств чуЙствующих людей (названия фильмов могут меняться, не важно). Редко встретишь человека которому нравится ВЕСЬ Тарковский или ВЕСЬ Гребенщиков, ведь их импрессии могут осбрать в кучку внутренний негатив и человека просто вороит от кино, фотки или песни... Вот и весь сказ.
Набираемся богатогА внутреннегА мира, культурного кругозора, художественного образования и практического опыта, любви к людям и осознания смерти... становимся сами себе Тарковским-Гребенщиковыми-Мане, заодно и людей будем "торкать". Иначе никак!
Основная наша проблема (доморощеных непризнаных гениев) в том, что обладая богатым внутренним миром (без стеба, это так) мы (ниче шо я за всех расписываюсь?) не обладаем способносьтю раскрыть его. То что нам кажется выразительным и гениальным чаще всего является скучным и банальным... КОгда нам об этом говорят мы расстраиваемся, т.к. в нашем видении кадр (например) выражает ВСЕ! Все на свете! Это как опыт с ЛСД, есть реаьные свидетели. Один черт нализался марок и долго фтыкал в никуда. ПОтом как бы очнулся, потребовал бумагу и записал там "БАНАН" ! Вернувшись из трипа он скаал, я понял ВСЕ!!! Ваще ВСЕ!!!! Проснусь - рассажу, наутро потребовал свои записи и тупо втыкал в слово "БАНАН"... В трипе ему казалось ,что он как истинный гений все записал и сможет донести людям ИСТИНУ, но не смог даже сам себя понять, чо за БАНАН У нас как раз не хватает элементной изобразительной и композиционной базы, тчоб выражать сви мысли и чства. Это примерно как с помощью трех букв (у каждого свой набор) "П", "К", "У" изложить на почтовой марке курс высшей математики, а на обороте пересказать "Ветхий завет".
Учиться, учиться, учиться! (с) В.И.Ульянов-ЛЕНИН