"П Л А М Я"
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Друзья сайта
  • Фотостудия Studiolight
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: luga-fclub-admin  
    Форум » Фото раздел » Фототехника » Фотоаппарат для новичков
    Фотоаппарат для новичков
    Валентин
    valex61
    Дата: Пятница, 06.02.2009, 19:50 | Сообщение # 16
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 376
    Награды: 3
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Tauren, -рад новому человеку! Почти полностью согласен с Вами! За исключением одного,сюда не входят суперпрофессионалы снимающие на большой формат пленки,оборудованием стоимостью более 100000 долларов. Но и они(почти все) потом переводят пленку в цифровой формат! Хотя,на днях прочитал,что выпускают супер цифровой задник( для большого формата)-60 Mpx. Так что в конце концов победа цифры над пленкой не за горами!
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Пятница, 06.02.2009, 20:32 | Сообщение # 17
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Heretic)
    Tauren, рады приветствовать на форуме!

    Спасибо!

    Quote (Heretic)
    а вот для профессионалов - это большие преимущества, например, доступного среднего формата

    Ну, по моему убеждению, специалисты такой узкой направленности должны получать немало. А для них есть цифровые средние форматы на разный кошелек. Всё, что не требует такой перфекционистической отдачи, можно снять на цифровой 35 мм типа Canon 5d Mk2 или Sony A900, не говоря уже о Canon 1ds Mk3. Разрешения у этих камер будет достаточно для многих задач.

    Quote (Heretic)
    и самое главное, на мой взгляд, - то, что когда понимаешь что кадров у тебя мало, и пленка стоит немалые деньги, то начинаешь задумываться над тем, что снимается и как снимается, а не просто жмешь на кнопку "сериями по 200 кадров"

    Как советовал один фотограф - "Вставьте флешку на 36 кадров и выковыряйте кнопку просмотра, если хотите прелести пленки". Зачем загонять себя в собственноручно созданные рамки? Раньше снимали меньше? А сколько годного материала выходило? В процентном соотношении, думаю, не больше, чем у нынешнего любителя. А сколько не снято отличных кадров из-за ограничений техники? Брессон и Адамс вряд ли признались бы, сколько нешедевров у них сходило между "теми самыми" кадрами. Отказаться от большого количества кадров цифры умышленно - это примерно то же самое, что с современного авто пересесть в первую копейку, срисованную с Фиата 60х годов. Там-то уж все по-честному, все без помощи со стороны.
    По большому счету, пленочные профи ведь и пленку сотнями и тысячами кадров за раз изводили. Но не потому, что шедевр сам в кадр попадет, а я потом его выберу. Иногда, разница между кадрами в серии достаточно велика, и не сняв лучший, мы ничего никому не докажем.
    Относительная бесплатность кадров на цифре - это ведь огромное подспорье в обучении и познании железа. Чем больше делаешь кадров, тем яснее становится закономерность того же замера экспозиции, быстрее привыкаешь к поведению камеры при фокусировке, понимаешь, в каких условиях камера и объектив дают наилучшие результаты, и т.д. В-общем, в этом плане, опыт в немалой степени измеряется количеством настрелянного материала. И если за год на цифре я сделаю пару десятков тысяч кадров в самых разных условиях, а на пленке - всего несколько сотен, что быстрее обучит меня? То же касается художественной составляющей. Можно долго читать про свет и тень, перспективы восходящие и нисходящие, золотое сечение, цветовые акценты. Но когда ты на очередной съемке пробуешь различные методы и приемы, а после обнаруживаешь, что что-то из использованного работает достаточно сильно, а что-то лучше не делать - это ведь, фактически, ускоренное обучение. Да и бывают сюжеты, в которых поймать нужный кадр с первого раза практически невозможно. Да и бывает, что нужных кадров больше, чем один. Бегающий ребенок, модель в движении и прочий экшн - это большое испытание для техники. И будет очень досадно, когда на выходе нужные кадры пойдут в брак.
    Большое количество кадров на флешке не позволит слабому фотографу снять хорошо. Пол контакта завалена такими фотографами, ежедневно набивающими свой аккаунт новыми снимками. Но большинство из них одинаково слабы. Будь их хоть десять, хоть сто, хоть тысяча.
    Quote (Heretic)
    А вот зеркалка или нет тут вопрос более личного характера, пока я толком не умею фотографировать, так что больше пытаюсь работать в идею и композицию, чем в качество, жалею, конечно, что нет у меня для пейзажей достаточного угла обзора, а с широкоугольной насадкой качество действительно сильно страдает, что для макро надо прикручивать второй объектив, но как любителю хватает вполне и такого фотика какой есть. Главное, чтобы удовольствие от процесса получать

    Ну, думаю, это вопрос времени. У меня, как и у многих, он решился взятым на дом (еще работая в фотомагазине) Кэноном 350д кит. Вечера хватило, чтобы начать в спешном порядке продажу ультразума Canon S2 IS. Т.е. со стороны разница не так очевидна, но столкнувшись лично, не заметить нельзя. Это как пиратка на дисплее старого ноутбука и премьера в кинотеатре.

    Добавлено (06.02.2009, 20:32)
    ---------------------------------------------

    Quote (valex61)
    Tauren, -рад новому человеку!

    Спасибо smile

    Quote (valex61)
    Почти полностью согласен с Вами! За исключением одного,сюда не входят суперпрофессионалы снимающие на большой формат пленки,оборудованием стоимостью более 100000 долларов. Но и они(почти все) потом переводят пленку в цифровой формат! Хотя,на днях прочитал,что выпускают супер цифровой задник( для большого формата)-60 Mpx. Так что в конце концов победа цифры над пленкой не за горами!

    Про данный сегмент фотографов я упоминал. Если им достаточно платят, то и снимают они теми же Хассельбладами и Мамиями. Ценники там уже измеряются десятками тысяч долларов, хотя где-то с год назад, Хассельблад, по-моему, выпустил среднеформатную камеру, преодолевшую психологический барьер в 10000.


    www.andrewstarikov.com
     
    Валентин
    valex61
    Дата: Пятница, 06.02.2009, 21:40 | Сообщение # 18
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 376
    Награды: 3
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Quote (Tauren)
    Про данный сегмент фотографов я упоминал. Если им достаточно платят, то и снимают они теми же Хассельбладами и Мамиями. Ценники там уже измеряются десятками тысяч долларов, хотя где-то с год назад, Хассельблад, по-моему, выпустил среднеформатную камеру, преодолевшую психологический барьер в 10000.

    -Не будем о них! Будем разбираться в своем сегменте!
     
    Павел
    FlasH
    Дата: Среда, 11.02.2009, 04:28 | Сообщение # 19
    Опытный
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 112
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Спор о том, что лучше, плёнка или цифра, ИМХО, тупиковый. У каждого свои преимущества. Для любителей, думаю, стопроцентно лучше цифра. основные преимущества:
    1) Возможность делать много кадров, не сильно жалея фотоматериал, в конце-концов можно удалить неудачные.
    2) Возможность просмотра фотографии сразу же после съемки.
    3) Низкая стоимость кадра.

    Для профессионалов же подходит как профессиональная цифра, так и пленка. Основные преимущества пленки тут:
    1) Более естественная цветопередача.
    2) Более высокая, в сравнении с цифрой фотоширота.

    Явные недостатки:
    1) Дороговизна кадра.
    2) Трудности при обработке.

    Добавлено (11.02.2009, 04:28)
    ---------------------------------------------
    Я сейчас вообще снимаю только "арендуемыми" у друзей мыльницами, так как денег на свой цифровик увы нет, студенты мы, а Зенитом снимать дорого.... 40 гривен за 36 кадров - сорри, не могу, дорого.... В детстве, 10-14 лет активно снимал "Зенитом" и "ФЭД"ом - сам проявлял и печатал черно-белые снимки - незабываемые положительные впечатления. Жаль, сейчас для большинства это недоступно...

     
    Дмитрий
    Heretic
    Дата: Среда, 11.02.2009, 18:32 | Сообщение # 20
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 443
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Вот в чем я согласен с FlasH, так это с тем, что пленка дает незабываемые впечатления, когда ее проявляешь и печатаешь сам. Мне было лет шесть, когда мы с отцом таким занимались, но основной процесс до сих пор помню. А потом появились пленочные мыльницы, потом цифра, но то ощушение создания снимка не повторить, по крайней мере для меня. Это как в масштабном моделировании, когда корпус красят ризографом или кисточкой. Ризографом 5 минут и слой краски готов, а кисточкой я "смакую" каждую линию и получаю огромное удовольствие от процесса, хотя и более плохой результат.
    Но снимать на пленку теперь это действительно очень накладно с точки зрения финансов.
    Цифра отбирает своей доступностью все больше позиций. Хотя я всегда вспоминаю, что все-таки как крути, а снимает человек, а не фотоаппарат.


    Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
     
    Павел
    FlasH
    Дата: Среда, 11.02.2009, 22:07 | Сообщение # 21
    Опытный
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 112
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Да, самая важная часть фотокамеры - прокладка между кнопкой спуска фотографа и ботинками :-) Мне очень давно еще попался в руки отличный на тот момент псевдозеркал Sony DSC-H2 - я конечно многому научился, но снимки были не лучшие. Сейчас даже примитивными мыльницами типа Olympus-Fexxx или Canon A570 выходят снимки гораздо лучше!
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Среда, 11.02.2009, 22:17 | Сообщение # 22
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    По сути, большинство компактов дает схожие картинки, ведь размеры матриц отличаются не критически. А объективы, стабилизаторы и прочий обвес могут украсить процесс съемки, возможно, немного поднять процент выхода годных кадров и, возможно, дадут некоторую разницу при 100% мастабе. Если же не рассматривать снимок под лупой, то качество снимка компакта больше зависит от знаний фотографа и от адекватности автомата. Понимай я это раньше - взял бы два года назад компактный Кэнон вместо ультразума smile

    www.andrewstarikov.com
     
    Валентин
    valex61
    Дата: Пятница, 06.03.2009, 21:31 | Сообщение # 23
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 376
    Награды: 3
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Все относительно! Попробуйте увеличить снимок на 100%, и сразу все станет ясно.Если качество не изменилось, все отлично! Просто отпечатать большой формат(30-40) и будет сразу видно все огрехи маленькой матрицы и не очень хорошей оптики!

    Добавлено (06.03.2009, 21:31)
    ---------------------------------------------
    Давайте стремиться к лучшему! А "инструмент" приобретется позже,как кто сможет! А пока будем учиться! Я ведь тоже,когда смотрю на снимки сделанные полнокадровым(а то и большим форматом) фотоапппаратом и понимаю, что мой Nikon D80 никогда так не снимет! Но ничего! Научимся на этом, а там и те аппараты будут доступнее!

    Сообщение отредактировал valex61 - Суббота, 14.02.2009, 16:08
     
    Дмитрий
    Heretic
    Дата: Суббота, 07.03.2009, 23:51 | Сообщение # 24
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 443
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Вот это слова настоящего фотографа! Самое главное - иметь идеи для кадров и уметь их реализовывать. Вот весна уже пришла. Высохнет грязь и будем учиться smile

    Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
     
    Игорь Шилов
    tvigor
    Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 15:17 | Сообщение # 25
    Участник
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 20
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    то valex61 По вопросу, нужен ли Photoshop в фотографии? В среде фотографов,и очень даже маститых, нет единого мнения! По моему сама постанока вопроса есть кривляние! В моей фото жизни был довольно значительный перерыв связанный с тем что пропали реактивы, бумага да и пленка в итоге, а потом появилось это чудо "Минилаб" простая функция кадрировать недоступна, цвета вообще почти сказка. (фуджи - синий, Кодак - желтый) Каждый раз не нравиться не берите. В общем тем кто фотошопом не желает пользоваться самое то! а для меня это было не приемлемо! Нет я пытался снимать как на слайдовую пленку..... но я ж помню свою ванну, а затем комнату в общаге где руками в проявителе можно было так нафотошопить......
    Так что фотошошоп или Лайтрум да что угодно - если это не прикладное фото схем и зданий, все остальное должно быть красивым, или ужасным как придумаете! Обработка это свобода!
     
    Дмитрий
    WishingWell
    Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 21:16 | Сообщение # 26
    Опытный
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 112
    Награды: 0
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Согласен с Андреем про пленка-цифра, фотошоп и проче..
    Хорошо гутарит, складно! Молодец.

    Но ушли от темы. Милая дама интересовалась чего бы ей купить чтоб научится фотать.
    Тута все не так просто. На дорогую зеркалку может не хватить денег, а недорогая типа Д40, да еще с подслеповатым китом, может В НЕОПЫТНЫХ руках снять хуже приличной мыльницы.

    Скажу так, есть много путей научения фото. Основной принип - охота пуще неволи!

    Мягкий путь.
    Хорошая мыльничка даст приличный выход кадров за которые будет не очень стыдно с точки зрения качества. И без особых технических сложностей. Можно сосредоточится на композиции и других аспектах. Если возникнет необходимость в ручном контроле, работе с ГРИП и прочих тонкостях - надо брать зеркало и подороже.

    Другой путь - путь вОйна. Сразу пристойное зеркало и пристойный объектив. Лучше фикс. И в бой до кровавых соплей. Поначалу будет неполучаться почти все, но потом будет прыжок качества и понимания сути.
    Или.... или не будет, тогда все снести на рынок, продать студентам и купить мыльничку.

    Пленку брать коненчно не советую. Качество лабов отобьет всякую охоту к фотографированию.
    Самому обработать цвет сегодня нереально даже тому кто в детве цвет делал сам.
    Ч.б негатив - золотая вешь! И по качеству, и по наслаждению от процесса, и по ЦЕНЕ. 3 бакса за 36 кадров.
    Не считая мокрой печати и цены бкмаги.При том что научиться нсимать на 10 000 кадров маловероятно...
    Такое обучение пройдет не каждый. Можно с голоду помереть на пол пути... biggrin

    Добавлено (01.11.2009, 21:16)
    ---------------------------------------------

    Quote (Максим)
    Сразу скажу для любителей "посканить" что Photoshop и Фотография - это как Sound Forge и Фортепиано, можно из сэмплов делать музыку, но вопрос: музыкант ли ты.

    вот пример настоящего ТРОЛЛЯ!
    Некто без фоток, кинул провокационное, откровенно тупое сообщение и исчез.
    А вы тут спорите, копья ломаете... с кем спорите ? С тенью? Все единогласны - цифра рулит... а спор продолжается...
    Вот это и называется "кормить тролля"
     
    Валентин
    valex61
    Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 23:29 | Сообщение # 27
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 376
    Награды: 3
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Вот пример. Вчера был в гостях у друзей. Ну конечно застолье удалось! smile И вот в конце застолья подходит девочка(дочка именинницы) и говорит, что вот у нее фотоаппарат плохо снимает! Компакт, если не ошибаюсь Кэнон А 760(или 670), простите, я ведь не просто за столом сидел. smile Снимает(она) только в авто. А там есть все режимы, включая и мануал! Я спросил, а знает ли она что означают остальные значки-конечно нет! А там настроек в фотоаппарате...., мне целый вечер разбираться! А ей! Придется проводить с ней занятие! Но это в радость, может еще один человек полюбит фотографию! Вот и мой совет- надо идти от простого к сложному! Освоили "мыльницу", переросли, вперед дальше , к зеркалке! И так далее....
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Понедельник, 02.11.2009, 00:02 | Сообщение # 28
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Как по мне, компакт на сегодня - это способ:
    1. Сэкономить место в кармане/сумочке. В таком случае, на фотофорумы ходить и спрашивать за классы камер и их различия смысла нет - камера выбирается по габаритам прямо в магазине.
    2. Сэкономить в финансовом плане. Тут тоже смысла идти на форум нет, т.к. с обозначенным бюджетом нужно сразу смотреть в магазины (физические или интернетные).
    Раньше еще было визирование по дисплею и съемка видео. И то, и другое многие современные зеркалки уже имеют (даже если учесть, что оба момента жизненно важны для потенциального фотолюбителя).

    В остальном, я не знаю, чем сегодня компакт может привлечь фотолюбителя. Зеркалки (сейчас уже, наверное, нет исключений в виде полных тормозов и шумных камер среди зеркалок) лучше, в принципе, во всем. И налажать в автомате сильнее, чем в компакте там можно разве что с фокусировкой, если шарахнуть не той точкой, по фону вместо объекта (что возможно и в "интеллектуальных" контрастных системах мыльниц). И то, в компакте промах будет все равно виден. В остальном, всё быстрее, цветнее, динамичнодиапазоннее, малошумнее и т.д.
    А учиться с компактов... Если есть желание именно заниматься фотографией, а не просто делать фотки на память, то я бы стартовать с компакта сейчас не стал. Сколько промучался то с шумами с исо 200, то с обрезанными настройками средних мыльниц, то с тормознутым АФ, то с серыми цветами, то с километровой глубиной резкости. Это ж как учиться в автошколе на "копейке" с убитым сцеплением и коробкой, когда после получения прав будешь ездить на свежей иномарке с автоматом!
    От простого к сложному, по большому счету, это тот же путь Д40...Д3 или 400Д...1Д. Но от компакта к тому же Д40/400Д... Как по мне, разрыв в возможностях и качестве ощутимо больший получается.


    www.andrewstarikov.com
     
    Denis
    dymov
    Дата: Понедельник, 02.11.2009, 00:30 | Сообщение # 29
    Завсегдатай
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 95
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Присоединяюсь к мнению многих. Сначала надо определиться - для каких целей аппарат-то необходим. Если просто друзей и застолья поснимать - тут и любой мыльнички хватит. Если заняться "творческим поиском" - то можно и на зеркалку замахнуться.
    Наверное у половины из тех, кто обитает в клубе, был похожий путь: советский пленочный "средний формат" (в моем случае ФЭД-5в, почивший с миром через десять лет после того как попал мне в руки, но выполнивший свою высокую миссию, познакомив меня с миром фотографии), первое цифромыло попавшее в руки (у меня это была Фуджиковская 2 мпх мыльничка, которая до сих пор жива и которая давала отличные по цветопередаче кадры... по крайней мере, мне так казалось). Но со временем мне стало мало 2 мпх и 3-кратного оптического зума, поэтому за ней последовало цифромыло с 10-кратным зумом и (кажется) 5 мпх.
    Очень быстро я понял, что именно мне не нравится во всех этих мыльницах (нет, на тот момент, не маленький размер матрицы) - отсутствующая или плохо реализованная возможность снимать в ручных и полуавтоматических режимах (сказывалась привычка делать все на ФЭДе вручную, ориентируясь на экспопару подсказанную соленоидным экспонометром). Потому было принято бесповоротное решение - цифрозеркало. Встала проблема выбора. Поскольку в тот момент я работал на фирме, которая занималась реализацией, в т.ч. зеркальных фотокамер, была возможность подержать в руках и сравнить 3 разных аппарата одного ценового диапазона... Это были Canon 350D, Nikon (если не ошибаюсь, D50) и Pentax *ist DL (первой Сонькиной Альфы на тот момент еще не было). В Кэноне мне не понравилась эргономика, плохое качество китового объектива, доп. дисплей сзади (а не наверху). У Никона были оч. ощутимые шумы на iso выше 200, неудобное меню и бледная картинка. Пентакс был откровенно тормознутее двух предыдущих и не имел подсветки автофокуса (она была реализована через импульс вспышки). Но я выбрал именно его. Я нашел в нем свои ( по своим потребностям) плюсы, которые перевесили остальные.
    Сейчас я не знаю, изменил бы я свой выбор, увидев, как будет развиваться техника и технологии того или иного производителя или нет. Развитие цифрозеркалок продолжается.
    Я могу только сказать, что повлияло на мой выбор тогда: удобство (как лежит в руке), эргономика управления (функции и расположение кнопок, простота и логичность меню), питание (пальчиковые вместо литий-ионного), качество исполнения и качество снимка китовым объективом, совместимость с неавтофокусной оптикой, лучший видоискатель, низкие шумы и, мягко и корректно работающий шумодав камеры.
    Если вы решились на зеркалку, немалую роль играет так же возможность развития системы - парк объективов, вспышек, аксессуаров и прочего, легкость перехода на высшую модель, стоимость этого всего, и т.п.
     
    Дмитрий
    WishingWell
    Дата: Понедельник, 02.11.2009, 01:14 | Сообщение # 30
    Опытный
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 112
    Награды: 0
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Ты прав, Андрей, прав во всем кроме одного.
    Учиться фото можно на любой технике.
    Смена-8М снимала в стотыщ раз хуже чем любая современная мыльница.
    И ниче, целые поколения начинали с нее.
    Если уж "попрет" после мыльницы берется зеркалка, а мыльница дарится дитю, другу... следующей жертве-неофиту.
    А если купил зеркало и наоборот "не прет"?
    Вот я приятелю (ау, брателло!) подсуетил свой прежний фотик в комплекте с чудесным фиксом. После мыльницы он был в восторге от качества, но креаитв чето затормозил. Видимо высший разум (процессор Digic4) подавляет низщий и креатифф не прет! Туговато ему осваивать новую технику, скоро наверное выкуплю все обратно за 10% стоимости biggrin

    Слышь, брателло! Я знаю ты тут, токо прячешься.
    Если к Новому Году не попрут нетленки - отберу фотик нафик!
    Всего три нетленки спасут тебя от разорения!
    biggrin

    Сообщение отредактировал WishingWell - Понедельник, 02.11.2009, 01:21
     
    Форум » Фото раздел » Фототехника » Фотоаппарат для новичков
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: