"П Л А М Я"
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Друзья сайта
  • Фотостудия Studiolight
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: luga-fclub-admin  
    Форум » Фото раздел » Фототехника » Съёмка современными камерами с отечественными объективами (Кто пробовал?)
    Съёмка современными камерами с отечественными объективами
    Павел
    FlasH
    Дата: Среда, 11.02.2009, 22:27 | Сообщение # 1
    Опытный
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 112
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Купить сейчас хороший объектив для современной зеркалки проблемно для начинающего фотографа. Дорого, да и не всегда оправданно. В то же время есть отличные отечественные объективы, которые при наличии переходных устройств можно использовать и с современными камерами.

    Ограничительный фактор - подавляющее число зеркалок, доступных для того же начинающего любителя имеют не 24-36 формат, а что-то типа матрицы с кропом 1,5-1,6. А соответственно фокусное расстояние объектива увеличивается. Скажем объектив "Гелиос-44" с F=58 становится уже длиннофокусником с F=92. Соответственно в качестве штатного используется объектив в оригинале короткофокусный (в частности мой друг использует в этих целях "Мир-1В" с F=37 мм, соответственно выходит 59 мм - тот же Гелиос).

    Кто пробовал 'экспериментировать так? А может для кого-то это штатный режим съёмки?

     
    Дмитрий
    Heretic
    Дата: Четверг, 12.02.2009, 12:08 | Сообщение # 2
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 443
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Не знаю даже стоит ли такое делать... столько мучений, что проще уж купить вместо зеркалки без объектива псевдрозеркалку и наслаждаться. И начинающему фотографу, на мой взгляд, стоит лучше поразбираться с творческой стороной фотографирования, а не с технической (по крайней мере я так делаю).
    А единственный опыт в использовании старых объективов - это прикручивание Гилиоса-44 к объективу моего люмикса. Причем передними стеклами друг к другу. В результате хорошее макро и 5мм в кадре, но уж сильно крупно. valex61, позаимствовал мне на гелиос телеконвертор 2х, теперь в кадре больше сантиметра и уже можно снимать вполне.


    Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Четверг, 12.02.2009, 20:26 | Сообщение # 3
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (FlasH)
    Купить сейчас хороший объектив для современной зеркалки проблемно для начинающего фотографа. Дорого, да и не всегда оправданно. В то же время есть отличные отечественные объективы, которые при наличии переходных устройств можно использовать и с современными камерами.

    Просто, у большинства начинающих установка неверная. Всеми силами натянуть на как можно более навороченную тушку, а стекло на сдачу взять. Сам так начинал - выбирал систему по удобству камеры и показателям китового объектива. Да и товарищ сейчас копит деньги не на самую младшую камеру, а объективы - на третьем плане.
    Сейчас я понимаю, что если не брать камеру под конкретные требования проф. съемки, то минимально возможная тушка + максимально возможное стекло дадут результат куда лучше, чем обратный вариант.
    По поводу дороговизны стекол. Ну, если начинать с докупки стекол, то многие начинают с 50/1.8, который во многих системах стоит 100 с небольшим баксов. Даже на фоне камеры за 500 баксов - это не большие деньги. Все остальные стекла своих денег тоже стоят. Другое дело, что цена складывается не только из качества снимка, но и из возможностей и надежности (например, если снимать портреты в студии, то 85/1.8 за 500 баксов будет эффективнее репортажного и защищенного 70-200/2.8 со стабилизатором за 2000).
    Про отличные отечественные объективы я слышал от фотостарьевщика на Демехина, который иногда сидит в парке 1го Мая, со знанием дела рассказывает, что с убитым советским стеклом сравнится только современный объектив за 4-5 т. баксов (для справки, такой не спец. объектив еще поискать нужно), и что без проданного им защитного фильтра неизвестного происхождения, любая царапина на линзе автоматически убьет мой объектив. Так вот этот товарищ продает барахло, на которое и без слез-то не взглянешь, без зазрения совести и за 500 грн. А на практике, это объективы с килограммами пыли внутри, с отсутствующим просветлением. И не исключены просто дефекты. Отсутствие того самого просветления ведет к сильной засветке кадре и потере контраста, как только солнце попадает в объектив. Т.е. контровый свет противопоказан практически всегда.
    Если же коснуться применения этих объективов на цифре - то вылазит сразу несколько проблем. Автофокус сразу отпадает - нужно крутим ручками, доверяясь зеленому кружочку в объективе, т.к. наводиться на глаз на большинстве камер - все равно, что садить зрение. На ряде камер, ко всему прочему, мы теряем замер экспозиции, что вынудит заниматься подбором экспотройки в каждом новом сюжете.

    Quote (FlasH)
    Ограничительный фактор - подавляющее число зеркалок, доступных для того же начинающего любителя имеют не 24-36 формат, а что-то типа матрицы с кропом 1,5-1,6. А соответственно фокусное расстояние объектива увеличивается. Скажем объектив "Гелиос-44" с F=58 становится уже длиннофокусником с F=92. Соответственно в качестве штатного используется объектив в оригинале короткофокусный (в частности мой друг использует в этих целях "Мир-1В" с F=37 мм, соответственно выходит 59 мм - тот же Гелиос).

    Фокусное расстояние - величина постоянная для объектива, и от размера сенсора не зависит. Меняется только угол зрения или эквивалентное фокусное расстояние, т.е. только картинка в видоискателе и на матрице.

    Quote (FlasH)
    Кто пробовал 'экспериментировать так? А может для кого-то это штатный режим съёмки?

    Мой товарищ на Пентаксе около года возился с мануальной оптикой, после чего плюнул на все это. Теряешь по часу на каждый кадр, пока подберешь экспу и наводишься на резкость. Дома же обнаруживаешь, что часть снимков все-таки мимо фокуса, а оставшаяся - с замучанными людьми. Да и у самого глаза на лоб лезут после длительного слежения за резкостью в видоискателе.


    www.andrewstarikov.com
     
    Павел
    FlasH
    Дата: Пятница, 13.02.2009, 00:12 | Сообщение # 4
    Опытный
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 112
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Quote (Tauren)
    Фокусное расстояние - величина постоянная для объектива, и от размера сенсора не зависит. Меняется только угол зрения или эквивалентное фокусное расстояние, т.е. только картинка в видоискателе и на матрице.

    Да, сорри, я не так выразился. Я имел ввиду перевод в эквивалент для 36-мм камеры.

     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Пятница, 13.02.2009, 00:51 | Сообщение # 5
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (FlasH)
    Да, сорри, я не так выразился. Я имел ввиду перевод в эквивалент для 36-мм камеры.

    Да не за что. Я на всякий случай, во избежание путаницы. А то один мой знакомый в своих рассуждениях пришел к мысли, что пересчитывать фокусные с учетом кроп-фактора нужно только полнокадровые стекла, а на кропнутых уже нанесены "правильные" фокусные :).


    www.andrewstarikov.com
     
    Валентин
    valex61
    Дата: Четверг, 19.02.2009, 15:48 | Сообщение # 6
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 376
    Награды: 3
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Quote (Tauren)
    По поводу дороговизны стекол
    Прежде чем покупать какой-либо объектив нужно все очень тщательно взвесить! Дело в том, что объективы выпускаются для полнокадровых фотоаппаратов(24 на 36,размер матрицы) и для камер с кроп-фактором(1.5 и 1.6).Есть еще система 4\3 у Олимпуса. Объективы для полнокадровых матриц работают с кропнутыми матрицами, а наоборот нет! При современном развитии электроники судьба неполнокадровых фотоаппаратов очень туманна.И может получиться что лет через пять бюджетные зеркальные камеры будут выпускаться только полнокадровые! А срок службы объектива велик. И может получиться что объктивы накупленные сейчас будут мертвым грузом!
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Четверг, 19.02.2009, 18:34 | Сообщение # 7
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Верно. Перед покупкой любого объектива стоит подумать. По поводу кропнутого, то сложности с продажей могут возникнуть в случае с совсем уж неходовым стеклом (аккуратнее с выбором), либо если кропнутый объектив очень дорог. В противном случае, если не загадывать на десять лет вперед, нормальный кропнутый объектив должен продаться без проблем. Да и выбрать вместо него полнокадровый "на вырост" для полного кадра не всегда получается - нередко аналогов в полнокадровой линейке просто нет.

    www.andrewstarikov.com
     
    Валентин
    valex61
    Дата: Пятница, 06.03.2009, 21:22 | Сообщение # 8
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 376
    Награды: 3
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Quote (Tauren)
    нередко аналогов в полнокадровой линейке просто нет.
    Согласен! А если есть, то стоимость на порядок выше!

    Добавлено (06.03.2009, 21:22)
    ---------------------------------------------
    Да,еще! При использовании "старых" стекол на новых цифровых фотоаппаратах важно знать "размер хвостовика", насколько при фокусировании объектив выдвигается назад, чтобы не повредить матрицу. Прочитал на форумах. Из-за этого сам даже и не пробовал присоеденять "старые" стекла.

     
    Denis
    dymov
    Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 02:43 | Сообщение # 9
    Завсегдатай
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 95
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Иногда использую старые сов. стекла.
    Но делать это другим рекомендую только при неторопливой съемке.
    Основной минус большинства сов. объективов - хроматические аберрации и значительная потеря резкости по краям кадра.
    Еще один сложный момент - малый ГРИП даже у объективов, макс. дыра которых от 4.
    Но есть и плюс - низкая цена. Отдать 170-200 грн за некий аналог "полтинника" для того, чтобы потренироваться "на кошках" и развить свое видение - не жалко.
    smile
    Но для работы они почти не годятся.
     
    Oleg
    Janus
    Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 21:58 | Сообщение # 10
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 314
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Denis, примеры фотографий скинь посмотреть и какием конкретно объективом пользовался и какой камерой.

    См. мою персональную страничку kostyaev.at.ua
     
    Павел
    FlasH
    Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 22:58 | Сообщение # 11
    Опытный
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 112
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Скоро у меня скорее всего будет Nikon D70 с Гелиосом-44 2/58 - потестю :-D
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 22:59 | Сообщение # 12
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Мануальное стекло с видоискателем Д70 - то ещё испытание.

    www.andrewstarikov.com
     
    Павел
    FlasH
    Дата: Понедельник, 14.09.2009, 06:53 | Сообщение # 13
    Опытный
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 112
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    А в чём такая проблема? Сильно маленький? А система подтверждения фокуса?
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Понедельник, 14.09.2009, 09:59 | Сообщение # 14
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Да, достаточно тесный и темноватый. Когда у меня был Д50, то это как-то не замечалось. Навел-снял - чего еще желать? Перейдя на 30д, огромной разницей не был сражен. Но вот когда спустя полгода товарищ попросил потестить б/у Д70с, который он планировал взять - тогда я и ощутил разницу. Размер видоискателя не только позволяет контролировать точность фокусировки визуально. Он позволяет смотреть на кадр не как через оптический прицел (только попасть бы), а как в телевизор, еще и наблюдая за происходящим, видя эмоции людей.
    Подтверждение АФ, конечно, есть, но бОльшую часть работы Вы все равно будете пытаться сделать "на глаз", т.к. он все-таки видит, в какую сторону надо крутить, чтобы становилось резче, и примерно на сколько это нужно сделать. А если надеяться только на подтверждение АФ, то придется, как с контрастным АФ - монотонно прокручивать нимб фокусировки от начала до конца, в готовности остановиться у зеленого кружочка.
    Кроме того, по-моему, у Д70 нет замера с мануальными стеклами. Только Д200 и выше осчастливили этим.


    www.andrewstarikov.com

    Сообщение отредактировал Tauren - Понедельник, 14.09.2009, 10:41
     
    Denis
    dymov
    Дата: Понедельник, 14.09.2009, 13:20 | Сообщение # 15
    Завсегдатай
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 95
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Janus)
    примеры фотографий скинь посмотреть и какием конкретно объективом пользовался и какой камерой.

    Сорри, что все в ресайзе. Но, думаю, общее представление это поможет составить.
    Камера во всех случаях Pentax K10

    http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get....0f_orig
    Гелиос 77

    http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get....6d_orig
    http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get....33_orig
    Юпитер 11

    http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get....ad_orig
    http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get...._XL.jpg
    http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get...._XL.jpg
    Таир - 3 ФС

    http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get....d0_orig
    http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get....b1_orig
    Мир 1В

     
    Форум » Фото раздел » Фототехника » Съёмка современными камерами с отечественными объективами (Кто пробовал?)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: