"П Л А М Я"
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Друзья сайта
  • Фотостудия Studiolight
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Модератор форума: luga-fclub-admin  
    Форум » Фото раздел » Обсуждаем фотографирование » Raw и JPG различия и преимущества
    Raw и JPG различия и преимущества
    Валентин
    valex61
    Дата: Понедельник, 20.07.2009, 19:07 | Сообщение # 16
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 376
    Награды: 3
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Дискуссия безпочвенна, но очень поучительна! И Андрей
    Tauren изложил все как в учебнике! Браво! Можно посмотреть на объем файла ТИФФ( у меня бывает около 57 мегабайт) и ДЖИПЕГ (обычно до 10 ). Куда девалась остальная информация? Она сжата и выброшена!Причем безвозвратно! И профи фотограф снимающий в ДЖИПЕГ нонсенс! Хотя и встречающийся! Да, Андрей, а почему не видно ссылки на Ваш сайт? Ведь этот сайт для того и существует, чтобы продвигать фотографов!


    Сообщение отредактировал valex61 - Понедельник, 20.07.2009, 19:14
     
    Дмитрий
    Heretic
    Дата: Вторник, 21.07.2009, 00:44 | Сообщение # 17
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 443
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    valex61, вот как раз некорректно сравнивать ТИФФ и Джпежку, так как ТИФФ - это формат без сжатия или, если продвинутый ТИФФ, то LZW сжатие, которое место редко сильно экономит. Попробуй просто в фотошопе джпежку в тифф без сжатия сохранить - фото сразу раз в пять в объеме увеличится, как раз с 10-ти до 50 smile

    Все равно выбор остается за фотографом и его нуждами. На своем ФЗ-30 я выбрал джпег и не жалею - из него можно вытянуть очень много при желании. И сейчас я снимаю в РАВ только чтобы иметь возможность чуток подправить ошибки съемки и забыть про переключение баланса белого. И я часто думаю, когда комп у меня остается гудеть на пол часа времени переводя РАВ в джпег (причем параметры перевода за исключением проблемных кадров у меня всегда одинаковые), что пора бы избавляться от ошибок съемки и переходить на него, но пока нету опыта.


    Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Вторник, 21.07.2009, 16:52 | Сообщение # 18
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (valex61)
    Да, Андрей, а почему не видно ссылки на Ваш сайт? Ведь этот сайт для того и существует, чтобы продвигать фотографов!

    Да можно повесить. Просто, сначала не решался использовать клуб в корыстных целях :).

    Quote (Heretic)
    И я часто думаю, когда комп у меня остается гудеть на пол часа времени переводя РАВ в джпег (причем параметры перевода за исключением проблемных кадров у меня всегда одинаковые), что пора бы избавляться от ошибок съемки и переходить на него, но пока нету опыта.

    Ну а какой смысл? У меня сейчас нет фотографий, которые не подвергаются обработке. Т.е. даже если всё супер, то остаётся либо кривая контраста, либо цвет чуть подправить, либо даже кадрирование подкорректировать. Т.е. при подходе отличном от "снял-слил-показал-забыл", кадры всё равно софтом затрагиваются. Так зачем затрагивать джипеги, если можно делать это с равами и увереннее?

    П.С. После дум о том, как бы сразу снимать так, чтобы не обрабатывать, почему-то вспомнился ряд фотографов, больше практикующих студийные съемки. Это касается и местных фотографов, и их коллег в и-нет-пространстве. Так вот, когда эти фотографы длительное время снимают в студии, периодически выкладывая свои труды на обозрение - всё хорошо - свет, цвет. Но если этот же студийный фотограф выходит на улицу... Скачет всё, начиная с экспозиции и цвета, заканчивая композиционными решениями и содержанием кадра. Ведь тепличные условия пропали, а привычка заботиться только о нажатии кнопки спуска, осталась. И навыков по обработке большого количества снимков с изменяющимися условиями уже меньше, чем у фотографов, которые снимают в таких условиях постоянно. И тогда понимаешь, что студия надолго - это большая медвежья услуга, когда у тебя экспопара и баланс белого неизменен уже год и свет ставится по заученной схеме. И когда с такими костылями ты попадаешь на улицу, то начинаешь учиться заново. И если экспозицию и баланс белого с цифровой камерой еще хоть как-то можно подобрать, то искать доступный свет, вместо того, чтобы привычно накрутить искусственный - это уже намного сложнее...
    Поэтому, не ставьте себе задачей снимать без обработки. Это искусственное препятствие как дисциплинирует, так и ограничивает. Ведь если каждый кадр не в бровь, а в глаз, значит нет места экспериментам, пробам и ошибкам, нет места росту и творчеству (хотя бы в плане обработки).


    www.andrewstarikov.com
     
    Форум » Фото раздел » Обсуждаем фотографирование » Raw и JPG различия и преимущества
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск: