"П Л А М Я"
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Друзья сайта
  • Фотостудия Studiolight
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: luga-fclub-admin  
    Форум » Фото раздел » Обсуждаем фотографирование » Как фотограф должен относится к своим работам
    Как фотограф должен относится к своим работам
    Юрий
    Svetomir
    Дата: Вторник, 11.08.2009, 14:32 | Сообщение # 1
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 265
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Один фотограф в контакте написал мне, что нормальным фотографам свои работы не должны нравиться.
    Хотелось бы узнать, что думают наши фотоклубовцы касательно этого утверждения.
    Лично я считаю, что если работы тебе не нравятся, то зачем вообще фотографировать?!!! Зачем делать то, что тебе не нравится?!!! Ведь это пустая трата времени. Критика, согласен, к своим работам должна быть, но так, чтобы не нравились...
    Ваше мнение, господа!!!


    Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.

    Сообщение отредактировал Svetomir - Вторник, 11.08.2009, 14:33
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Вторник, 11.08.2009, 22:43 | Сообщение # 2
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    На ту тему есть несколько высказываний:
    "Не обязательно быть лучше всех. Нужно быть лучше, чем неделю назад".
    "Не снимай всё, что видишь. Не проявляй всё, что снимаешь. Не печатай всё, что проявляешь. Не показывай всё, что печатаешь"
    Т.е. если тебе самому не нравишься ты старый, то это - развитие. Если же тебе не нравишься ты новый, значит ты не на своем месте. В противном случае, зачем снимать то, что уже в видоискателе не нравится?
    Нормальным фотографам (да и вообще фотографам) свои фотографии должны нравиться. Именно такие фотографии фотограф снимает для того, чтобы показать зрителю. И именно через свои работы фотограф общается со зрителем.
    Если же тебе не нравятся свои фотографии, то зрителю ты их не покажешь. А для чего тогда вообще снимать? Если твои фотографии тебе одинаково не нравятся на протяжении длительного времени - как увидеть развитие, и есть ли оно вообще?
    Вообще, такие речи больше похожи на ложную скромность, когда снятую лажу и поругать нельзя (она и мне, автору, не нравится!), и похвалу принять не грех (ах, да что вы! неужели шедевр? а как по мне, всё так неинтересно вышло...).


    www.andrewstarikov.com
     
    Юрий
    Svetomir
    Дата: Вторник, 11.08.2009, 23:12 | Сообщение # 3
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 265
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    У меня всё происходит следующим образом.
    Фотографирую фотографии. Сразу пытаюсь оценивать будущий кадр. Нащёлкал энное количество кадров. Какая-то часть отсеивается сразу. Остальные хранятся и постепенно обрабатываются. И вроде всё нравится, всё устраивает. Но смотрю я эти фотографии через месяц... и половину, если не больше отбраковываю.


    Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Вторник, 11.08.2009, 23:43 | Сообщение # 4
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Ну, месяц - это нормальный срок для отбора. У меня окончательный отбор происходит уже спустя три недели после съемки. Да, до этого идёт первичная обработка всей серии в Лайтруме и последующее удаление лишних кадров, но чем дальше от дня съемки, тем глаз острее. Эмоции, которые присутствовали во время съемки, мешают трезвому отбору. И только спустя некоторое время можно отобрать действительно сильные кадры, глядя на картинку как зритель, а не как участник действия, не учитывая всего того, что в кадр не попало.

    www.andrewstarikov.com
     
    Юрий
    Svetomir
    Дата: Среда, 12.08.2009, 13:36 | Сообщение # 5
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 265
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Tauren, а ты Лайтрум хорошо знаешь? И как фотографа он тебя устраивает? А то относительно его разные слухи ходят, типа "вытягиваешь" кожу, цветовая гамма фона хромает. Настраиваешь фон - кожа получает не те оттенки. Я Лайтрума не не знаю, точнее, не владею им. Поэтому и спрашиваю. smile

    Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Среда, 12.08.2009, 14:01 | Сообщение # 6
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Ну, для своих нужд знаний хватает. И я точно знаю, что никакой из существующих на данный момент софтов не заставит меня слезть с Лайтрума. Да, много писано-переписано про другую цветопередачу в С1 или родном ДПП, но об этом можно было бы думать, если работать в Адоб Камера РАВ. Т.е. в голом конвертере. Лайтрум же - сильная надстройка над АКР, которая даёт столько удобств и так экономит время, что никакой голый конвертер не сравнится. Перимущество Лайтрума в том, что все снимки во время обработки висят без изменений. Сами же изменения пишутся отдельно и их видно на мониторе. И если я приношу серию и экспортирую её в ЛР, то могу многократно редактировать любой кадр из серии без пересохранений в различные форматы из РАВа. Это очень важно, когда нужна не штучная обработка, а серия из нескольких десятков или сотен кадров. Когда, к примеру, приносится съемка в количестве полутысячи кадров, то в итоге отжимается 50-100 конечных снимков. БОльшая часть просто выбрасывается во время сортировки. Если делать это с помощью голого конвертера, то мы можем получить примерно ровную серию из 500 сотен кадров. Выгнанные в джипег, они пройдут отбор, и из примерно ровной серии останется процентов 10-20, и когда недостающие кадры, сглаживающие обработку серии, пропадут, останется скачущий цвет, экспозиция и пр. Выход: либо заново переделывать избранные кадры с учетом серии, либо изначально пытаться выровнять все сотни кадров. В ЛР же я могу первично обработать серию из пары тысяч и оставить все это висеть на недельку. Когда глаз немного размылится, я отброшу все ненужное и сортировкой по неотклоненным кадрам получу итоговую серию, но всё так же в незавершенном виде, которую смогу корректировать в два клика. И так можно возвращаться по нескольку раз. И второе, чем силён ЛР - он позволяет сохранять все полученные изменения в т.н. пресеты. Т.е. все свои находки по цвету/чб/тонированию и пр. можно постоянно писать в пресеты и в будущем быстро пробовать на новых кадрах.
    А что касается цвета... В ЛР достаточно ползунков, чтобы улучшить его на свой вкус. И то, что многие фотографы сидят именно на нём, убеждает меня в том, что еще есть к чему стремиться в обработке.


    www.andrewstarikov.com
     
    Юрий
    Svetomir
    Дата: Среда, 12.08.2009, 14:15 | Сообщение # 7
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 265
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    А инстальник у тебя есть? И можно ли в Лайтруме кадрировать фото. И пакетная обработка фото... Это редактируешь сразу несколько фотографий?

    Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Среда, 12.08.2009, 14:41 | Сообщение # 8
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Инстальник залил на айфолдер http://ifolder.ru/13513428

    Админ написал: у нас не варез портал, прошу думать про судьбу сайта и не публиковать пиратские программы и серийники, ибо сайт могут лишить за это хостинга! Если надо - сообщайте такую информацию на мейл или личным сообщением.

    Кадрировать, конечно, можно. Установка соотношения сторон, простое кадрирование и вращение снимка с показом вспомогательных линий для исправления завалов.

    Да, пакетная, это когда выбирается одна фотография, по которой синхронизируются настройки, выделяются необходимые для синхронизации снимки и в окне синхронизации отмечаются настройки, которые будут синхронизованы.


    www.andrewstarikov.com

    Сообщение отредактировал luga-fclub-admin - Четверг, 20.08.2009, 00:21
     
    Юрий
    Svetomir
    Дата: Среда, 12.08.2009, 14:54 | Сообщение # 9
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 265
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Спасибо! Опробую программу. smile

    Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.

    Сообщение отредактировал Svetomir - Среда, 12.08.2009, 14:54
     
    Oleg
    Janus
    Дата: Пятница, 14.08.2009, 13:57 | Сообщение # 10
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 314
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    В прошлых обсуждениях Андрей уже рекомендовал Лайтрум и я не поленился и поставил его.
    Не вижу разницы с фотошопом, может вы поможете.

    Quote (Tauren)
    Перимущество Лайтрума в том, что все снимки во время обработки висят без изменений. Сами же изменения пишутся отдельно и их видно на мониторе. И если я приношу серию и экспортирую её в ЛР, то могу многократно редактировать любой кадр из серии без пересохранений в различные форматы из РАВа.

    Тоже и конвертор фотошоповский
    Quote (Tauren)
    И второе, чем силён ЛР - он позволяет сохранять все полученные изменения в т.н. пресеты.

    Также и фотошоп позволяет сохранять и применять потом скопом к серии.

    Интерфейс конечно наверное приятней и понятней в лайтруме, но не принципиально.

    Теперь по существу вопроса как относиться к своим работам? Любить их и думать над ними, тогда следующая работа будет вбирать лучшее из предыдущих.
    А в контакте я разочаровался, жопа там с фотоискуством.
    Вот классический пример "Супер классной фотографии" http://vkontakte.ru/photo5160570_117852085
    Вообще то, чем я больше в контакте смотрю на фототворчество тем больше вспоминаешь статью про "гомнографию" (Искусство Говнографии http://www.liveinternet.ru/community/967380/post88892073/)


    См. мою персональную страничку kostyaev.at.ua
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Пятница, 14.08.2009, 15:29 | Сообщение # 11
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Janus)
    Тоже и конвертор фотошоповский

    Верно. Правда, изменения он пишет в отдельные файлики, но не суть. Что еще мне не нравилось в АКР, так это загрузка системы большим количеством РАВов одновременно. Не знаю, как поведет себя модщная машина в АКР, но в ЛР у меня проблем нет. Там принцип редактирования образов РАВов, с их изменением уже перед экспортом. Если в АКР так же, то хорошо, но, возможно, работа ведется с самими РАВами, что утяжеляет процесс.
    Quote (Janus)
    Также и фотошоп позволяет сохранять и применять потом скопом к серии.

    Тоже верно. Только что заметил вкладку пресетов в АКР. Одно "но" - тыкать нужно вслепую, ибо окошка с мгновенным предпросмотром в АКР нет. А так, в принципе, схоже.

    Что немаловажно для меня, в ЛР очень сильная система сортировки и управления файлами. Если это не нужно, то да, можно пользоваться свежей версией АКР. Правда, цена вопроса для ЛР - 60 Мб, когда свежая АКР ставится на относительно свежий шоп, весит который куда больше 60 метров.

    Добавлено (14.08.2009, 15:29)
    ---------------------------------------------

    Quote (Janus)
    А в контакте я разочаровался, жопа там с фотоискуством.
    Вот классический пример "Супер классной фотографии" http://vkontakte.ru/photo5160570_117852085

    Ну а тут стоить понимать, что смотришь. Контакт - далеко не творческое объединение. Во все эти фотогруппы принимаются все подряд. Естественно, 95% из всего этого - мусор. И немало людей пытаются дополнить недостающее качество количеством, выкладывая в неделю по нескольку десятков пустых карточек. В каждой группе есть люди, работы которых могут заинтересовать. Их-то и можно смотреть. Сражаться с ветряными мельницами в виде остальных более слабых фотографов нет смысла. Замечаниями и советами всех не обложишь, до каждого не достучишься, а многие и слушать не станут.
    Для меня выход - смотреть заведомо сильных авторов. Касаемо свадебной тематики, есть крупный ресурс mywed.ru + личные сайты хороших фотографов.


    www.andrewstarikov.com
     
    Oleg
    Janus
    Дата: Пятница, 14.08.2009, 16:36 | Сообщение # 12
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 314
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Tauren)
    Их-то и можно смотреть. Сражаться с ветряными мельницами в виде остальных более слабых фотографов нет смысла.

    да это понятно... просто Svetomir затеял этот разговор из того что ему сказали в контактах, а обсуждать вырванную из контекста фразу как то глупо и вращать ее можно как угодно (типо лузунгов комунстов или современных демократов)...


    См. мою персональную страничку kostyaev.at.ua
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Пятница, 14.08.2009, 17:12 | Сообщение # 13
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Вообще, если говорить о том, что тебе самому должно нравиться, есть в Питере фотограф - Александр Медведев. Достаточно силен как в съемке, так и в обучении. Так вот, в видео со своего мастер-класса (советую скачать, если найдёте в сети) он говорит об определенном выходе правильных карточек. У кого-то это 10, у кого-то 20, у кого-то 30 за год-другой. Но это не значит, что все остальные кадры снимать нельзя. Без всей этой массы более слабых кадров никак не получить ту заветную выборку в несколько десятков.
    Т.е. если нравится почти все, что снимаешь - значит любовь к себе излишне велика. Если же избранных работ вообще не набирается, значит что-то нужно менять.


    www.andrewstarikov.com
     
    Юрий
    Svetomir
    Дата: Пятница, 14.08.2009, 21:31 | Сообщение # 14
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 265
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Tauren, а ты можешь бросить ссылки по Основам работы в Лайтруме?

    Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Пятница, 14.08.2009, 21:37 | Сообщение # 15
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Чего нет, того нет. Основы сам натыкивал со времен Adobe Camera RAW. Перейдя на Лайтрум, так же натыкал то, что в него добавили.

    www.andrewstarikov.com
     
    Форум » Фото раздел » Обсуждаем фотографирование » Как фотограф должен относится к своим работам
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: