"П Л А М Я"
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Друзья сайта
  • Фотостудия Studiolight
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: luga-fclub-admin  
    Форум » Фото раздел » Обсуждаем фотографирование » Основы для новичков (Методы, которыми можно более грамотно составить композицию.)
    Основы для новичков
    Дмитрий
    Heretic
    Дата: Суббота, 24.01.2009, 15:42 | Сообщение # 1
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 443
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Хотелось бы рассказать о некоторых основах фотокомпозиции для новичков.
    Существует некоторые законы, основанные на восприятии мира человеком, которые помогут немного улучшить кадр и получить именно то, что хотелось. Многие формы и линии вызывают одну и ту же реакцию у большинства людей, поэтому если грамотно ими воспользоваться, то можно своим снимком наиболее сильно впечатлить зрителя.
    Далее я перечислю некоторые основы, которые смогу вспомнить. А потом буду добавлять их, по мере вспоминания. Может и еще кто-нибуть поможет.
    1) Ориентация кадра – горизонтальная или вертикальная. Горизонтальная дает ощущение покоя и стабильности. Очень подходит для съемки статических объектов, передачи величия пейзажа, например. Вертикальная же, наоборот, передает движение и стремительность. Машины, реки, все, что вы хотели показать в движении лучше снимать вертикально.
    2) Золотое сечение.Если кадр разбить двумя линиями на три равных части по горизонтали и точно также по вертикали, то пересечения этих линий образуют четыре точки. Именно эти точки обычно обращают на себя самое большое внимание в фотографии. Типичная ошибка новичков – размещение главного объекта в кадре строго по центру, когда намного выгоднее поместить объект в одну из этих точек. Точно также и с горизонтом – часто фотография будет смотреться выгоднее, если его ставить не по центру кадра, а на верхней или нижней горизонтальной линии.
    3) При фотографировании пейзажа стоит избегать случаев, когда горизонт идет ровной линией через весь кадр. При такой компоновке фотография фактически получается «разрезанной» на две части: темная земля и более светлое небо. В итоге она не воспринимается как одно целое. Как вариант решения этой проблемы – можно попробовать скомпоновать кадр так, чтобы на краю фотографии стояло дерево (/холм/что-угодно-красивое), которое разрывало бы линию горизонта и «смешивало» бы землю и небо в одно целое.
    4) Снова дам совет по пейзажу. При съемке пейзаже старайтесь не делать в кадре большого нагромождения пересекающихся линий (например, бурелом в лесу). Лучше будет, если снимок будет построен всего по нескольким основным линиям, по которым будет скользить взгляд зрителя и «устремляться» вглубь кадра. Классический пример - дорожка или река, уходящая вдаль кадра.
    5) Раз уж завел разговор про линии в кадре расскажу про их небольшую классификацию. Линии, начинающиеся из левого нижнего угла и заканчивающиеся в правом верхнем, называются восходящими, соответственно линии, начинающиеся в левом верхнем углу и заканчивающиеся в правом нижнем, называются нисходящими. Восходящие линии передают развитие, скорость и уводят взгляд на задний план. Нисходящие линии передают борьбу, трудность и выделяют передний план.

    Главное помните, что это только общие рекомендации и по настоящему красивые и интересные фотографии получаются, если эти законы правильно нарушать biggrin


    Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
     
    Наталия
    Наталия
    Дата: Понедельник, 26.01.2009, 22:33 | Сообщение # 2
    Участник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 20
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    спасибо, интересная информация
     
    Роман Савченко
    roman_sav75
    Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 15:31 | Сообщение # 3
    Участник
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 38
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Композиция это супер! Ноя всегда оцениваю фото по двум критериям - нравится или нет. И если я ее рассматриваю более 2 минут - значит что-то есть ... Пытался читать Лапина - не осилил .... тяжело .... Пользуюсь правило третей, диагонали ... да и все в приницпе. Это то что я осознаю smile

    www.savafotos.com
     
    Дмитрий
    Heretic
    Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 19:11 | Сообщение # 4
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 443
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    А Лапина это книга под названием "Фотография как..."? Если да - просто супер книга, хотя я сам ее все не осилил, раньше читал на работе по перерывам, так как дома некогда, а теперь и на работе загружен сильно. Мне очень понравилось как он философски подходит к фотографированию.
    А что до пользования правилами, так у кого-то это "от природы", а мне, например, надо почитать и понять как строить кадр. До того, как разобрался с книгами - снимки у меня получались просто ужасные.


    Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
     
    Роман Савченко
    roman_sav75
    Дата: Понедельник, 13.04.2009, 16:51 | Сообщение # 5
    Участник
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 38
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Да... именно эта. Я ее воспринял как изучение композиции, а не руководство к действию. Хотя если честно на некоторые вещи открылись глаза ... например яркость планов и т.п.

    www.savafotos.com
     
    Форум » Фото раздел » Обсуждаем фотографирование » Основы для новичков (Методы, которыми можно более грамотно составить композицию.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: