Повышение насыщенности с помощью цветовой модели LAB.
Это первая статья из серии редактирования фотографий при помощи LAB. В этой статье я расскажу о том, как быстро сделать насыщенней изображение с помощью S-образных кривых. Данный способ я подсмотрел в журнале D-FOTO, но позже из книги «Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве» (/ Пер. с англ. — М.: Интелбук, 2006. — 480 с: илл.) я узнал, что именно происходит с изображением при указанном редактировании. В статье я не буду углубляться в тонкости цветовой модели LAB, не буду рассказывать, каким образом описывается цвет в том или ином канале, об этом обо всем вы сможете узнать из указанной книги. При написании урока я буду использовать графический редактор Adobe Photoshop CS2 русская версия. Итак, приступим, возьмем сырую не редактированную фотографию моста через реку Днепр в г. Киеве, сделанную мной летом 2008 года.
Фотографию необходимо перевести в LAB пространство, для этого открываем, меню изображение-режим и ставим галочку напротив LAB.
После этого выбираем меню коррекция-кривые.
При открытии указанного пункта меню появляется контекстное меню «кривые», с помощью которого мы и буде повышать насыщенность нашей фотографии. Выбираем канал «Яркость» и делаем кривую по образцу указанному на рисунке. Кривая может быть несколько другая в зависимости от исходного изображения, но обязательно должна быть построена по принципу написания буквы S.
После этого приступим к редактированию канала A и B. Выбираем канал «А» и делаем кривую по образцу указанному на рисунке. Обратите внимание, что перед началом редактирования, я зафиксировал центр кривой, это очень важно для сохранения оригинальных цветов иначе вы получите фотографию в несвойственных цветах. Центр кривой в каналах А и В всегда должен проходить через пересечение диагоналей.
Аналогичным способом редактируем канал В с соблюдением указанных правил. Как я уже указывал, кривая может быть несколько другая в зависимости от исходного изображения, но обязательно должна быть построена по принципу написания буквы S.
В результате получаем изображение с насыщенными цветами, главное не переборщить, так как может получиться не совсем реалистично. После редактирования незабываем перевести фотографию в исходную цветовую модель.
Сравниваем исходный файл с получившимся. Результат на лицо.
Надеюсь, урок будет полезным. Жду Ваших замечаний и предложений. С уважением Canek.
Lab пространство очень мощный инструмент! Полезная статья, хотя, на мой взгляд, насыщать цвета лучше сдвигая крайние точки кривых, оставляя их прямолинейными, как я написал в статье "Улучшение качества снимка. Способ № 1". Потому как потом как раз придавая им изгибы можно точно работать с конкретными цветами и улучшать цветовой баланс, не трогая насыщенность. Кроме того, я обычно такую регулировку делаю не просто кривыми, а корректирующем слоем, так как в таком слое можно редактировать кривые в любой момент независимо от того были сделаны какие-либо после применения кривых или нет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]