"П Л А М Я"
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Фототехника [0]
Фотографирование [5]
Фотообработка [12]
Мини-чат
Друзья сайта
  • Фотостудия Studiolight
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Фотографирование

    Доступное супер-макро
    Многим может показаться, что настоящая макросъемка – это удел профессионалов с дорогими зеркалками и еще более дорогими объективами. Но в этой статье мы постараемся разрушить такое заблуждение.

    Для этого нам понадобится любая ультразумная камера (те, на которых написано х8, х10 и т.д.), старый объектив не сильно большого фокусного расстояния (далее ФК) (Гелиос-44 на 50мм подойдет очень хорошо) и немного терпения, чтобы освоить технику. Следует помнить, что масштаб получаемого изображения будет соответствовать отношению ФК объектива фотоаппарата к ФК второго объектива. Поэтому то нам и нужен ультразумник, чтобы, поделив, например, его 400 мм ФК на 50 мм Гелиоса-44 мы получили большее увеличение, чем в соотношении 200 мм к 50 мм. Итак, приступим к практике.

    Для начала надо сделать макро объектив из 2-х. Для это объектив фотоаппарата надо соединить со вторым объективом передними стеклами (это важно!) друг к другу. Для этого можно использовать реверсивные кольца, которые можно купить в магазинах, но в Луганске поверхностным взглядом я таких не нашел, да и не хотелось тратить на него деньги, так что переходник (реверсное кольцо) на объективы смастерил из подручных средств.
    Я использовал Panasonic Lumix FZ-30 с внешней резьбой на 55 мм и Гелиос -44-2 с резьбой на 49 мм. Для переходника взял соответственно два старых светофильтра на 55 и 49 мм, вытащил из них стекла и склеил эпоксидкой внешней резьбой наружу. Получилось кольцо с одной стороны которого можно прикрутить мой фотоаппарат, а с другой – Гелиос. При склеивании нужно только внимательно следить, чтобы резьбы на светофильтрах шли строго параллельно друг другу, иначе собьется оптическая ось, когда гелиос будет прикручен под углом и качество изображения сильно пострадает. Кроме того, после склейки кольца не забудьте зачернить его внутреннею поверхность. Мне это было легко, так как я увлекаюсь масштабным моделизмом и просто закрасил кольцо изнутри черной матовой краской, которую использую для покраски машинок. Можно чернение и не делать, но тогда могу появляться лишние блики, высветленные участки на фотографии и прочие нехорошие дела.

    Вот моя макро-насадка:

    № 3- как раз склеенное реверсивное кольцо
    № 2 - сам объектив Гелиос
    № 1 - телеконвертер 2х, спонсированный мне Валексом, чтобы избежать сильного увеличения в кадре.

    Если же у Вас фотоаппарат с выдвигающимся объективом, на который нельзя прикручивать ничего, то надо будет приобрести переходник для светофильтров. Для ленивых реверсное кольцо можно вообще не делать, а держать в руках объектив перед фотоаппаратом, вот только это будут сплошные мучения, как я понял из своего опыта (хотя видел просто замечательнейшие фотографии, выполненные именно держанием объектиа в руке).
    Итак, реверсное кольцо готово, объективы скручены друг с другом и можно включать фотоаппарат. Объектив фотоаппарата надо настроить на максимальное приближение, а фокус присоединенного объектива поставить в положение «бесконечность». Так как в этом положении объектив станет наиболее коротким, что уменьшит потери света.

    Мой монстр в итоговом варианте:

    Вот все и готово к съемке. Осталось только поясните несколько деталей и дать пару советов.
    1) Автоматическая фокусировка в этом режиме работать будет только в паре случаев из ста, поэтому сразу переходите на ручной режим.
    2) От объектива до объекта будет фиксированное расстояние при котором получается четкий кадр, поэтому постарайтесь сразу найти это расстояние и запомнить. Фокусироваться же надо передвигая фотоаппарат вперед и назад от объекта съемки (сами можете подумать – какие это муки снять даже не быстро, а просто ползущее насекомое).
    3) Используйте штатив где только возможно, так как когда в кадр влезает 1 см, то любой дрожание камеры смажет снимок (по опыту убедился, что даже выдержка в 1/200 не гарантирует четкости, при съемки приведенного ниже портрета паука приходилось проявлять чудеса акробатики и гибкости, использую вместо штатива кросовок, в который упирался фотоаппарат).
    4) ГРИП на снимке зачустую меньше миллиметра, так что сфокусироваться будет очень трудно. Тут можно посоветовать только тренировки и тренировки.
    5) Диафрагма от 5,6 до 8 – самы оптимальный вариант, так как если она больше, то ГРИП совсем маленький, а если меньше, то пойдет дифракция световых лучей и хорошей четкости не добиться.
    6) Не пытайтесь добиться сильно большого увеличения, так как очень трудно создать композицию в кадре, в который даже и один объект толком не влазит.
    7) Заранее знайте и помните как пылен и грязен мир под большим увеличением wink

    И напоследок - примеры работ:

    Категория: Фотографирование | Добавил: Heretic (07.04.2009)
    Просмотров: 2420 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/3 |
    Всего комментариев: 4
    1 valex61  
    0
    Дмитрий , выложи фото в полном размере, без обработки. Хочется увеличить на 100% и посмотреть способности системы! Хорошая статья! А переходные кольца можно купить в инет магазинах.Где-то даже видел.

    2 Heretic  
    0
    Спасибо за отзыв. Выложу, но только вечером, когда с работы домой вернусь. Но могу сразу сказать, что выложенные фото - это просто уменьшенные копии оригиналов с немногим шарпом из фотошопа. А заросли кактуса - так еще и дуотон. Другой обработки и кропа не было.

    3 valex61  
    0
    Дима, я просто хочу оценить качество системы. ГРИП в 1мм меня поражает!! surprised

    4 Heretic  
    0
    Фотографии добавил в тему форума, посвященную новым статьям.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]