|
Raw и JPG различия и преимущества
| |
Дмитрий Heretic | Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:04 | Сообщение # 1 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 443
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Сюда перенесу посты из темы про то у кого какой фотик
Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
|
|
| |
Oleg Janus | Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 2 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Tauren) Если Вам пришлась по вкусу изначальная цветопередача Е-520 - это объективно. Если не пришлась, то всё крутится из РАВа. Андрей, хочу задать вам вопрос как профи. Почему вы ссылаетесь на РАВ – как на спасение от всего и вся? Из РАВа можно много выкрутить, но именно "выкрутить", т.е. после съемки необходима дополнительная обработка. В связи с чем это время необходимое на обработку, которое обозначим t и соответственно оно прямопропорционально количеству фотографий отснятых в фотосессии, т.е. общее время Tобработки = t * count. В нашей стране труд принято оплачивать в большей степени повременно, т.е. если поделить общий гонорар за съемку (например свадьбы, праздника и т.п.) на время труда, то получим почасовую ставку оплаты. Т.е. S=Гонорар/Время, в начем случае Время = Tсъмки+Тобработки. Предположим мы снимаем свадьбу, в среднем фотографы отдают 800 снимков за съемочный день от выкупа до торта и это 12 часов съемки. Теперь предположим что мы тратим 1 мин (1 мин - это много или мало?...) на простую обработку (кадрирование и отбор снимков), тогда Tобработки = 13,3 часа и соизмеримо с временем съемки, пусть мы даже делаем это быстрее и потратим тоже 12 часов. Так вот наша ставка равна S=Гонорар/12ч+12ч. Пусть Гонорар = 1600 грн (это мало или нет за свадьбу?...), т.е. типо 2 грн за фото. Тогда мы получим 66,66 грн в час и при равномерной загрузки и 8 час раб дне и 22 дня в мес получим доход в 11733 грн - это много или мало?... А вот если добавить 1 мин на обработку РАВа в плане цветокорекции и т.п. то получим снижение дохода в 1,5 раза. 1 мин – это много или мало, а если мы потратим дополнительно 2 мин – это снижение в два раза. Из моих личных наблюдений я могу сказать что как правило из РАВа при комерчемкой съемки ни кто ни чего не тянет, и понятна причина – это сильное снижение доходности. И в этом случае получается, что снимать надо так как будто РАВа не существует, т.е. надо получать сразу результат который должен удовлетворять требованиям. А вот личные наблюдения показывают, что за частую выбор техники происходит по принципу «кто круче», а не по принципу – «удовлетворят моим задачам или нет». Юрий, говорил что фотография для него хобби, т.е. он – фоолюбитель а на мнение фотолюбителей всегда влияет мнение профи. Вот я решил посмотреть на распространеное мнение что РАВ – спасет от «всего». В заключение хочу повториться, что фототехнику надо выбирать из принцепа «удовлетворения задачам» и на сегодняшний день фототехники такое же многообразие как и молотков от 50 грамм до кувалд в 12 кг ... Пусть каждый из нас найдет себе достойный инструмент для задач которые он ставит перед собой.
См. мою персональную страничку kostyaev.at.ua
|
|
| |
Юрий Svetomir | Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 3 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 265
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Скажите, мне на милость, в чём разница между РАВом и тем же ДЖЕПегом. С РАВом я не работал никогда, но все говорят РАВ да РАВ. Неужто он так хорош?
Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.
|
|
| |
Андрей Стариков Tauren | Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 4 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 281
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Janus) Андрей, хочу задать вам вопрос как профи. Почему вы ссылаетесь на РАВ – как на спасение от всего и вся? Потому что РАВ - это спасение от навязанных производителем камеры настроек всего, что только может внести внутрикамерная обработка. И снимают в РАВ не только из-за того, что он прощает куда больше, чем джипег, но и из-за того, что базовая картинка из камеры очень быстро перестаёт устраивать, а внести те же самые настройки в камере - это анриал, а в режиме, отличном от расслабушно-студийного - анриал в квадрате. Quote (Janus) Предположим мы снимаем свадьбу, в среднем фотографы отдают 800 снимков за съемочный день от выкупа до торта и это 12 часов съемки. Теперь предположим что мы тратим 1 мин (1 мин - это много или мало?...) на простую обработку (кадрирование и отбор снимков), тогда Tобработки = 13,3 часа и соизмеримо с временем съемки, пусть мы даже делаем это быстрее и потратим тоже 12 часов. Я отдаю где-то вдвое меньше 800 (правда, не от выкупа до тора, а с утра и до первого танца максимум). В минутах на кадр мне считать сложно - вся обработка в Лайтруме, где сводится серия целиком. Плюс много времени отнимает итоговый отбор. Quote (Janus) Так вот наша ставка равна S=Гонорар/12ч+12ч. Пусть Гонорар = 1600 грн (это мало или нет за свадьбу?...), т.е. типо 2 грн за фото. Тогда мы получим 66,66 грн в час и при равномерной загрузки и 8 час раб дне и 22 дня в мес получим доход в 11733 грн - это много или мало?... А вот если добавить 1 мин на обработку РАВа в плане цветокорекции и т.п. то получим снижение дохода в 1,5 раза. 1 мин – это много или мало, а если мы потратим дополнительно 2 мин – это снижение в два раза. Учтите, что отдавая и показывая серенькие, стандартные карточки, которые из камеры сразу идут на болванку, Вы вряд ли получите тот гонорар, который могли бы получить. Да, в нижнем ценовом сегменте можно выдавать продукт сомнительного качества за цену большую, чем нужно было бы, но времена дурных девяностых всё уходят, и-нет популяризирует хорошее фото, и впаривать фуфло задорого будет всё сложнее. Поэтому всё будет просто - не хотите тратить на обработку столько же, сколько и на съемку - получите только за съемку. Quote (Janus) Из моих личных наблюдений я могу сказать что как правило из РАВа при комерчемкой съемки ни кто ни чего не тянет, и понятна причина – это сильное снижение доходности. И в этом случае получается, что снимать надо так как будто РАВа не существует, т.е. надо получать сразу результат который должен удовлетворять требованиям. Если это студийный сет, где первая и последняя карточка - одинаковы - возможно и снимают сразу в джипег, выставив известную цветовую температуру и экспопару. Фото на паспорт - там вообще всё жутко, но быстро :). Репортеры - те да, могут снимать в джипег, т.к. фото скоропостижно летит в бильд, но там уже сидят специально обученные люди, которые сами отбирают из горы мусора нужные джипеги, тянут из них всё, что можно вытянуть под достаточно низкие требования печати газет. Если говорить о других жанрах, или той же свадебной съемке, то в джипег гонят либо совсем недалекие фотографы, либо самые-самые топы, которые работают с постановкой, где можно как и в студии всё предварительно накрутить с пристрелкой, а остальное сделает штат ретушеров. Все остальные фотографы, которые работают на совесть и перспективу, снимают в РАВ, ибо снять в джипег сразу так, как хочется на выходе - нереально. Нет в камере такого количества настроек, как в самом простом рав-конвертере, не говоря уже о фотошопе. У меня, например, в конце обработки почти все инструменты в лайтруме задействуются не единожды. Как и когда точно выставлять цветовую температуру, экспозицию, чтобы цвета кожи "заиграли", как ввести нужные тебе кривые яркости и прочее, прочее, прочее? Как, в конце-концов, выгнать и цвет, и ч/б? Многие кадры находят своё лицо только во время обработки. Те, что уже при съемке видятся такими, какими будут - обретают нужные корректировки уже после съемки, а не во время, которого в день съемки всегда не хватает (ну когда там точно крутить баланс белого и сверять экспозицию по гистограмме, когда в видоискателе момент, эмоция, и уже кончиком пальца начинаешь ощущать, что лаг затвора на 30д действительно больше, чем таковой у 40д, хотя там всего 65 мс против 59 мс?). Часть кадров оживает в ч/б серии, которой может не быть, если принципиально не обрабатывать. В-общем, джипеги из камеры в большинстве своём гонятся не от нужд производства или потому, что изначально сниматся не в бровь, а в глаз, а из-за лени, жадности или неумения. РАВ не спасает от всего - это точно. Но он спасет от пере- и недосветов сильнее, чем джипег, он не даст вылететь цвету при неверном балансе белого, он гибче при работе с цветом и светом. РАВ - это массив данных с матрицы, которые могут быть интерпретированы по вкусу. Джипег - это уже та самая интерпретация, у которой при сжатии отняли информацию, не попавшую в джипег. Хотите малые потери на обработку? Загоните всю серию в тот же Лайтрум и экспортируйте ее в джипег. Действий - на пару секунд + работа компа без Вашего участия. На выходе - тот же базовый джипег. Что-то не понравилось - подкорректировали. А не понравилось то, что снято в джипег - это уже в корзину в большинстве случаев, что даже по Вашим формулам сулит убытки :). П.С. Принципиально снимать за деньги без обработки - скорее нонсенс, чем реалии. Снимать для обработки в джипег вместо рава - нонсенс вдвойне.Добавлено (09.07.2009, 18:39) ---------------------------------------------
Quote (Svetomir) Скажите, мне на милость, в чём разница между РАВом и тем же ДЖЕПегом. С РАВом я не работал никогда, но все говорят РАВ да РАВ. Неужто он так хорош? Ничего мудреного - снимите контрастный кадр с РАВ и потятягайте ползунок экспозиции сильно в плюс и минус, наблюдая, как вытягиваются тени или спасаются выжженые света. Выставляйте баланс белого не пресетом, а точно, по любому белому или серому участку в кадре, или подкрутите его ползунками цвета и оттенка.
www.andrewstarikov.com
|
|
| |
Юрий Svetomir | Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 5 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 265
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Я однажды общался с фотографом. Он с зеркалки перешёл на компакт, а с РАВа на ДЖЕПег, мотивируя тем, с ДЖЕПЕГА он может вытянуть всё, что ему надо. И фотографии у него отличные.
Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.
|
|
| |
Oleg Janus | Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 6 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Tauren) РАВ - это массив данных с матрицы, которые могут быть интерпретированы по вкусу. Джипег - это уже та самая интерпретация, у которой при сжатии отняли информацию, не попавшую в джипег. Андрей, я не уничижаю приемуществ РАВа, я всего лишь высказал свои наблюдения (по результатам фотосессий знакомых и родственников) что за деньги не использовались приемущества РАВа и подумав, предложил свои объяснения. Хотя в беседах люди которые снимали высказывали разные реплики по поводу фотокамер и того де РАВа, в общем "умничали". Возможно они так же как и я (но я не комерческий фотограф) не знают что такое Лайтрум..., но мне кажется что просто они впаривают не кажественную продукцию, и мне кажется, что "времена дурных девяностых ЕЩЕ не уходят, и-нет популяризирует хорошее фото, и впаривать фуфло задорого будет всё сложнее" Да и я видел фото ТОПов как вы сказали, не выстовочные, а те что отданы людям... но породоксально, что люди счастливы ... наверное только за то что их посетил ТОП... Да вот про Лайтрум, что за ПО? где взять? как точно называется? Я хоть не комерческий фотограф, но бывают ситуации типо "корпоративов" и народ срочно требует фотографии по окончанию...:) Я снимал как рекомендовал весь мир в РАВе и потом долго отдовал фото... Из таких ситуаций моя камера позволяет выйти, установив режим съемки в РАВе+Jpeg и при том в любых режимах и програмных и A/S/M/P. Все гораздо стало проще... и меня дисциплинирует в плане настроек камеры что бы картинка получилсь, а вот уже потом есть возможность придать фотографии другое лицо как ты говорил, используя РАВы.
См. мою персональную страничку kostyaev.at.ua
|
|
| |
Дмитрий Heretic | Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:24 | Сообщение # 7 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 443
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Janus, почитай http://www.ixbt.com/soft/adobe-lightroom.shtml про лайтрум, довольно хорошая прога, но для тех у кого действительно много фотографий. А вот про РАВ - я его люблю и использую так как он действительно помогает исправить некоторые ошибки при съемке, например вполне сносно по качеству поправить снимок на ступень экспозиции. На псевдозеркалках и ниже, думаю, его не стоит использовать, так как и скорость записи у них на флеш маленькая, так и там фотограф зачастую видит какой будет кадр до того, как нажмет на кнопку спуска (видоискательно то єлектронный), поэтому ошибиться там трудно и из джпега вполне потом можно вытянуть и цвета и прочее. А вот на зеркалке РАВ вполне поможет сэкономить кадры, так как из него информации можно вытянуть уйму. У зеркалки есть еще плюс - низкий уровень шумов, поэтому можно делать псевдо ХДР из одного РАВ кадра. Валекс, например, так и делает и очень красиво выходит. Так что зеркальщикам я порекомендовал бы РАВ, а остальным - джпег.
Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
|
|
| |
Андрей Стариков Tauren | Дата: Пятница, 10.07.2009, 23:24 | Сообщение # 8 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 281
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Heretic) На псевдозеркалках и ниже, думаю, его не стоит использовать, так как и скорость записи у них на флеш маленькая, так и там фотограф зачастую видит какой будет кадр до того, как нажмет на кнопку спуска (видоискательно то єлектронный), поэтому ошибиться там трудно и из джпега вполне потом можно вытянуть и цвета и прочее. Ну, живая картинка с гистограммой еще не гарантирует желанной экспозиции. В конце-концов, гистограмма есть и в зеркалках, пусть даже на просмотре - поправить по гистограмме можно, но там поправки достаточно грубые - туда-сюда стоп, да чтобы в пересвет не улетело то, что не должно улететь. При обработке экспозиция крутится точнее и выравнивается под серию. У компактов проблема РАВа в том, что информации там - кот наплакал. И тянуть РАВ вверх можно на полстопа в лучшем случае, наверное. А тянуть вниз пересветы вообще маложизненно. Так что в компактах РАВ нужен лишь для более гибкой настройки ББ и отрубания всех камерных вредителей типа шумодава или шарпенинга.
www.andrewstarikov.com
|
|
| |
Александр Canek | Дата: Пятница, 17.07.2009, 23:48 | Сообщение # 9 |
Завсегдатай
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Соглашусь с мнением, что РАВ довольно сильный формат в плане после съемочной обработки. Как по мне это формат профессионалов, для него нужны скоростные, объемные карты памяти и достаточно много свободного времени. Нужно ставить перед собой цель снимка, если это семейное фото и дальше личного альбома фото не выйдет то смысла в РАВ нет, ну а если что то больше тогда можно экспериментировать.
Что нас не убивает, то нас делает сильней.
|
|
| |
Oleg Janus | Дата: Суббота, 18.07.2009, 07:49 | Сообщение # 10 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Canek) если это семейное фото и дальше личного альбома фото не выйдет то смысла в РАВ нет, ну а если что то больше тогда можно экспериментировать Смысл в РАВе есть всегда, а эксперементировать можно с чем угодно и когда угодно.
См. мою персональную страничку kostyaev.at.ua
|
|
| |
Андрей Стариков Tauren | Дата: Суббота, 18.07.2009, 11:42 | Сообщение # 11 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 281
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Canek) Соглашусь с мнением, что РАВ довольно сильный формат в плане после съемочной обработки. Как по мне это формат профессионалов, для него нужны скоростные, объемные карты памяти и достаточно много свободного времени. Нужно ставить перед собой цель снимка, если это семейное фото и дальше личного альбома фото не выйдет то смысла в РАВ нет, ну а если что то больше тогда можно экспериментировать. Времени для РАВа нужно точно не больше, чем при обработке джипега в фотошопе. Скорость карты особого значения не имеет - рав пишется в буфер. Да и сколько в любительском режиме этих равов будет снято? С объемами то же самое - 4-8 Гб, и для семейной съемки хватит хоть в тифф А если же говорить именно о семейном фото, то как раз его и нужно снимать в РАВ! Если коммерческие кадры Вы отдали и почти всегда забыли о них, то семейные кадры Вы достанете через несколько лет, и ужаснётесь, какой сделал картинку камерный джипег. А с РАВом у Вас всегда будет возможность исправить то, что не замечали раньше.
www.andrewstarikov.com
|
|
| |
Александр Canek | Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 00:03 | Сообщение # 12 |
Завсегдатай
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Давайте проведем голосование кто в каком формате снимает, уверен большинство отдает предпочтение джепегу.Согласен, что экспериментировать нужно всегда. Когда я покупал свой фотоаппарат в 2005 году то предпочтение я отдал фуджи ф 5500, и одним из критериев такого выбора был именно рав. ИМХО нет смысла хранить фото в рав.
Что нас не убивает, то нас делает сильней.
|
|
| |
Андрей Стариков Tauren | Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 00:09 | Сообщение # 13 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 281
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Уверен, что по подобному голосованию мы увидим, что большинство пользуется зум-объективами, а не фиксами. Только это всё не от того, что зумы правильнее фиксов Про экспериментировать всегда - это как раз про джипег, т.к. всегда думаешь, чего там накрутит камера и насколько ты угадал с настройками. РАВ в компактах и зеркалках - это небо и земля. В компактах он больше для галочки, чем для пользы, т.к. тормозит съемку с той же силой, с которой помогает в обработке. Не хранить равы = не хранить негативы.
www.andrewstarikov.com
|
|
| |
Дмитрий Heretic | Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 15:16 | Сообщение # 14 |
Оратор
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 443
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Canek, Tauren правильно сказал, что РАВ в зеркалках и не зеркалках очень сильно отличаются. Пока у меня был ультразумный панасоник фз30, то в РАВ я там не снимал - просто качество у него такое же как и сразу джпежки, а места меньше. А вот как взял зеркальный кенон 450д, так сразу увидел все преимущества РАВа. Поэтому голосование не выявит результатов, так как использование РАВ сильно зависит от камеры и от опыта фотографа. Вот недавно снимал жену с ребенком для семейного фотоальбома, так РАВ очень помог, так как не могу пока в портретной съемке правильно выставлять экспозицию и +-1EV без потери качества мне сильно помог Более опытный смог, думаю, снимать бы сразу в джпег. Даже сравнение с фиксами и зум объективами верное, так как недавно приобрел себе первый фикс 50/1.8, не так удобно как зум, иногда так и хочется не бежать ногами, а повернуть кольцо приближения, которого нету. Но качество фоток просто класс, задний фон плывет и стоит оно того, чтобы побегать ногами. Так и с РАВками, если камера дает в нем действительно преимущество, то лучше использовать.
Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
|
|
| |
Александр Canek | Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 23:44 | Сообщение # 15 |
Завсегдатай
Группа: Фотоклубовец
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| По поводу зекалок и компактов спорить не буду, но на моем фотике заметно отличается рав от джепега он меня также несколько раз спасал.
Что нас не убивает, то нас делает сильней.
|
|
| |
|