"П Л А М Я"
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Друзья сайта
  • Фотостудия Studiolight
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: luga-fclub-admin  
    Форум » Фото раздел » Обсуждаем фотографирование » Raw и JPG различия и преимущества
    Raw и JPG различия и преимущества
    Дмитрий
    Heretic
    Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:04 | Сообщение # 1
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 443
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Сюда перенесу посты из темы про то у кого какой фотик

    Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
     
    Oleg
    Janus
    Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 2
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 314
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Tauren)
    Если Вам пришлась по вкусу изначальная цветопередача Е-520 - это объективно. Если не пришлась, то всё крутится из РАВа.

    Андрей, хочу задать вам вопрос как профи. Почему вы ссылаетесь на РАВ – как на спасение от всего и вся? Из РАВа можно много выкрутить, но именно "выкрутить", т.е. после съемки необходима дополнительная обработка. В связи с чем это время необходимое на обработку, которое обозначим t и соответственно оно прямопропорционально количеству фотографий отснятых в фотосессии, т.е. общее время Tобработки = t * count. В нашей стране труд принято оплачивать в большей степени повременно, т.е. если поделить общий гонорар за съемку (например свадьбы, праздника и т.п.) на время труда, то получим почасовую ставку оплаты. Т.е. S=Гонорар/Время, в начем случае Время = Tсъмки+Тобработки.
    Предположим мы снимаем свадьбу, в среднем фотографы отдают 800 снимков за съемочный день от выкупа до торта и это 12 часов съемки. Теперь предположим что мы тратим 1 мин (1 мин - это много или мало?...) на простую обработку (кадрирование и отбор снимков), тогда Tобработки = 13,3 часа и соизмеримо с временем съемки, пусть мы даже делаем это быстрее и потратим тоже 12 часов.

    Так вот наша ставка равна S=Гонорар/12ч+12ч.
    Пусть Гонорар = 1600 грн (это мало или нет за свадьбу?...), т.е. типо 2 грн за фото.
    Тогда мы получим 66,66 грн в час и при равномерной загрузки и 8 час раб дне и 22 дня в мес получим доход в 11733 грн - это много или мало?... А вот если добавить 1 мин на обработку РАВа в плане цветокорекции и т.п. то получим снижение дохода в 1,5 раза. 1 мин – это много или мало, а если мы потратим дополнительно 2 мин – это снижение в два раза.

    Из моих личных наблюдений я могу сказать что как правило из РАВа при комерчемкой съемки ни кто ни чего не тянет, и понятна причина – это сильное снижение доходности. И в этом случае получается, что снимать надо так как будто РАВа не существует, т.е. надо получать сразу результат который должен удовлетворять требованиям. А вот личные наблюдения показывают, что за частую выбор техники происходит по принципу «кто круче», а не по принципу – «удовлетворят моим задачам или нет». Юрий, говорил что фотография для него хобби, т.е. он – фоолюбитель а на мнение фотолюбителей всегда влияет мнение профи. Вот я решил посмотреть на распространеное мнение что РАВ – спасет от «всего».

    В заключение хочу повториться, что фототехнику надо выбирать из принцепа «удовлетворения задачам» и на сегодняшний день фототехники такое же многообразие как и молотков от 50 грамм до кувалд в 12 кг ... Пусть каждый из нас найдет себе достойный инструмент для задач которые он ставит перед собой.


    См. мою персональную страничку kostyaev.at.ua
     
    Юрий
    Svetomir
    Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 3
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 265
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Скажите, мне на милость, в чём разница между РАВом и тем же ДЖЕПегом. С РАВом я не работал никогда, но все говорят РАВ да РАВ. Неужто он так хорош?

    Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 4
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Janus)
    Андрей, хочу задать вам вопрос как профи. Почему вы ссылаетесь на РАВ – как на спасение от всего и вся?

    Потому что РАВ - это спасение от навязанных производителем камеры настроек всего, что только может внести внутрикамерная обработка. И снимают в РАВ не только из-за того, что он прощает куда больше, чем джипег, но и из-за того, что базовая картинка из камеры очень быстро перестаёт устраивать, а внести те же самые настройки в камере - это анриал, а в режиме, отличном от расслабушно-студийного - анриал в квадрате.

    Quote (Janus)
    Предположим мы снимаем свадьбу, в среднем фотографы отдают 800 снимков за съемочный день от выкупа до торта и это 12 часов съемки. Теперь предположим что мы тратим 1 мин (1 мин - это много или мало?...) на простую обработку (кадрирование и отбор снимков), тогда Tобработки = 13,3 часа и соизмеримо с временем съемки, пусть мы даже делаем это быстрее и потратим тоже 12 часов.

    Я отдаю где-то вдвое меньше 800 (правда, не от выкупа до тора, а с утра и до первого танца максимум).
    В минутах на кадр мне считать сложно - вся обработка в Лайтруме, где сводится серия целиком. Плюс много времени отнимает итоговый отбор.

    Quote (Janus)
    Так вот наша ставка равна S=Гонорар/12ч+12ч.
    Пусть Гонорар = 1600 грн (это мало или нет за свадьбу?...), т.е. типо 2 грн за фото.
    Тогда мы получим 66,66 грн в час и при равномерной загрузки и 8 час раб дне и 22 дня в мес получим доход в 11733 грн - это много или мало?... А вот если добавить 1 мин на обработку РАВа в плане цветокорекции и т.п. то получим снижение дохода в 1,5 раза. 1 мин – это много или мало, а если мы потратим дополнительно 2 мин – это снижение в два раза.

    Учтите, что отдавая и показывая серенькие, стандартные карточки, которые из камеры сразу идут на болванку, Вы вряд ли получите тот гонорар, который могли бы получить. Да, в нижнем ценовом сегменте можно выдавать продукт сомнительного качества за цену большую, чем нужно было бы, но времена дурных девяностых всё уходят, и-нет популяризирует хорошее фото, и впаривать фуфло задорого будет всё сложнее. Поэтому всё будет просто - не хотите тратить на обработку столько же, сколько и на съемку - получите только за съемку.

    Quote (Janus)
    Из моих личных наблюдений я могу сказать что как правило из РАВа при комерчемкой съемки ни кто ни чего не тянет, и понятна причина – это сильное снижение доходности. И в этом случае получается, что снимать надо так как будто РАВа не существует, т.е. надо получать сразу результат который должен удовлетворять требованиям.

    Если это студийный сет, где первая и последняя карточка - одинаковы - возможно и снимают сразу в джипег, выставив известную цветовую температуру и экспопару. Фото на паспорт - там вообще всё жутко, но быстро :). Репортеры - те да, могут снимать в джипег, т.к. фото скоропостижно летит в бильд, но там уже сидят специально обученные люди, которые сами отбирают из горы мусора нужные джипеги, тянут из них всё, что можно вытянуть под достаточно низкие требования печати газет.
    Если говорить о других жанрах, или той же свадебной съемке, то в джипег гонят либо совсем недалекие фотографы, либо самые-самые топы, которые работают с постановкой, где можно как и в студии всё предварительно накрутить с пристрелкой, а остальное сделает штат ретушеров.
    Все остальные фотографы, которые работают на совесть и перспективу, снимают в РАВ, ибо снять в джипег сразу так, как хочется на выходе - нереально. Нет в камере такого количества настроек, как в самом простом рав-конвертере, не говоря уже о фотошопе. У меня, например, в конце обработки почти все инструменты в лайтруме задействуются не единожды. Как и когда точно выставлять цветовую температуру, экспозицию, чтобы цвета кожи "заиграли", как ввести нужные тебе кривые яркости и прочее, прочее, прочее? Как, в конце-концов, выгнать и цвет, и ч/б?
    Многие кадры находят своё лицо только во время обработки. Те, что уже при съемке видятся такими, какими будут - обретают нужные корректировки уже после съемки, а не во время, которого в день съемки всегда не хватает (ну когда там точно крутить баланс белого и сверять экспозицию по гистограмме, когда в видоискателе момент, эмоция, и уже кончиком пальца начинаешь ощущать, что лаг затвора на 30д действительно больше, чем таковой у 40д, хотя там всего 65 мс против 59 мс?). Часть кадров оживает в ч/б серии, которой может не быть, если принципиально не обрабатывать.
    В-общем, джипеги из камеры в большинстве своём гонятся не от нужд производства или потому, что изначально сниматся не в бровь, а в глаз, а из-за лени, жадности или неумения.
    РАВ не спасает от всего - это точно. Но он спасет от пере- и недосветов сильнее, чем джипег, он не даст вылететь цвету при неверном балансе белого, он гибче при работе с цветом и светом. РАВ - это массив данных с матрицы, которые могут быть интерпретированы по вкусу. Джипег - это уже та самая интерпретация, у которой при сжатии отняли информацию, не попавшую в джипег. Хотите малые потери на обработку? Загоните всю серию в тот же Лайтрум и экспортируйте ее в джипег. Действий - на пару секунд + работа компа без Вашего участия. На выходе - тот же базовый джипег. Что-то не понравилось - подкорректировали. А не понравилось то, что снято в джипег - это уже в корзину в большинстве случаев, что даже по Вашим формулам сулит убытки :).
    П.С. Принципиально снимать за деньги без обработки - скорее нонсенс, чем реалии. Снимать для обработки в джипег вместо рава - нонсенс вдвойне.

    Добавлено (09.07.2009, 18:39)
    ---------------------------------------------

    Quote (Svetomir)
    Скажите, мне на милость, в чём разница между РАВом и тем же ДЖЕПегом. С РАВом я не работал никогда, но все говорят РАВ да РАВ. Неужто он так хорош?

    Ничего мудреного - снимите контрастный кадр с РАВ и потятягайте ползунок экспозиции сильно в плюс и минус, наблюдая, как вытягиваются тени или спасаются выжженые света. Выставляйте баланс белого не пресетом, а точно, по любому белому или серому участку в кадре, или подкрутите его ползунками цвета и оттенка.


    www.andrewstarikov.com
     
    Юрий
    Svetomir
    Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 5
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 265
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Я однажды общался с фотографом. Он с зеркалки перешёл на компакт, а с РАВа на ДЖЕПег, мотивируя тем, с ДЖЕПЕГА он может вытянуть всё, что ему надо.
    И фотографии у него отличные.


    Порой я чувствую себя одиноким волком, который живёт по СВОИМ законам, а НЕ... по законам стаи.
     
    Oleg
    Janus
    Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:05 | Сообщение # 6
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 314
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Tauren)
    РАВ - это массив данных с матрицы, которые могут быть интерпретированы по вкусу. Джипег - это уже та самая интерпретация, у которой при сжатии отняли информацию, не попавшую в джипег.

    Андрей, я не уничижаю приемуществ РАВа, я всего лишь высказал свои наблюдения (по результатам фотосессий знакомых и родственников) что за деньги не использовались приемущества РАВа и подумав, предложил свои объяснения. Хотя в беседах люди которые снимали высказывали разные реплики по поводу фотокамер и того де РАВа, в общем "умничали".
    Возможно они так же как и я (но я не комерческий фотограф) не знают что такое Лайтрум..., но мне кажется что просто они впаривают не кажественную продукцию, и мне кажется, что "времена дурных девяностых ЕЩЕ не уходят, и-нет популяризирует хорошее фото, и впаривать фуфло задорого будет всё сложнее"
    Да и я видел фото ТОПов как вы сказали, не выстовочные, а те что отданы людям... но породоксально, что люди счастливы ... наверное только за то что их посетил ТОП...

    Да вот про Лайтрум, что за ПО? где взять? как точно называется?
    Я хоть не комерческий фотограф, но бывают ситуации типо "корпоративов" и народ срочно требует фотографии по окончанию...:) Я снимал как рекомендовал весь мир в РАВе и потом долго отдовал фото... Из таких ситуаций моя камера позволяет выйти, установив режим съемки в РАВе+Jpeg и при том в любых режимах и програмных и A/S/M/P. Все гораздо стало проще... и меня дисциплинирует в плане настроек камеры что бы картинка получилсь, а вот уже потом есть возможность придать фотографии другое лицо как ты говорил, используя РАВы.


    См. мою персональную страничку kostyaev.at.ua
     
    Дмитрий
    Heretic
    Дата: Пятница, 10.07.2009, 20:24 | Сообщение # 7
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 443
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Janus, почитай http://www.ixbt.com/soft/adobe-lightroom.shtml про лайтрум, довольно хорошая прога, но для тех у кого действительно много фотографий.

    А вот про РАВ - я его люблю и использую так как он действительно помогает исправить некоторые ошибки при съемке, например вполне сносно по качеству поправить снимок на ступень экспозиции. На псевдозеркалках и ниже, думаю, его не стоит использовать, так как и скорость записи у них на флеш маленькая, так и там фотограф зачастую видит какой будет кадр до того, как нажмет на кнопку спуска (видоискательно то єлектронный), поэтому ошибиться там трудно и из джпега вполне потом можно вытянуть и цвета и прочее. А вот на зеркалке РАВ вполне поможет сэкономить кадры, так как из него информации можно вытянуть уйму. У зеркалки есть еще плюс - низкий уровень шумов, поэтому можно делать псевдо ХДР из одного РАВ кадра. Валекс, например, так и делает и очень красиво выходит. Так что зеркальщикам я порекомендовал бы РАВ, а остальным - джпег.


    Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Пятница, 10.07.2009, 23:24 | Сообщение # 8
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Heretic)
    На псевдозеркалках и ниже, думаю, его не стоит использовать, так как и скорость записи у них на флеш маленькая, так и там фотограф зачастую видит какой будет кадр до того, как нажмет на кнопку спуска (видоискательно то єлектронный), поэтому ошибиться там трудно и из джпега вполне потом можно вытянуть и цвета и прочее.

    Ну, живая картинка с гистограммой еще не гарантирует желанной экспозиции. В конце-концов, гистограмма есть и в зеркалках, пусть даже на просмотре - поправить по гистограмме можно, но там поправки достаточно грубые - туда-сюда стоп, да чтобы в пересвет не улетело то, что не должно улететь. При обработке экспозиция крутится точнее и выравнивается под серию.
    У компактов проблема РАВа в том, что информации там - кот наплакал. И тянуть РАВ вверх можно на полстопа в лучшем случае, наверное. А тянуть вниз пересветы вообще маложизненно. Так что в компактах РАВ нужен лишь для более гибкой настройки ББ и отрубания всех камерных вредителей типа шумодава или шарпенинга.


    www.andrewstarikov.com
     
    Александр
    Canek
    Дата: Пятница, 17.07.2009, 23:48 | Сообщение # 9
    Завсегдатай
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Соглашусь с мнением, что РАВ довольно сильный формат в плане после съемочной обработки. Как по мне это формат профессионалов, для него нужны скоростные, объемные карты памяти и достаточно много свободного времени. Нужно ставить перед собой цель снимка, если это семейное фото и дальше личного альбома фото не выйдет то смысла в РАВ нет, ну а если что то больше тогда можно экспериментировать.

    Что нас не убивает, то нас делает сильней.
     
    Oleg
    Janus
    Дата: Суббота, 18.07.2009, 07:49 | Сообщение # 10
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 314
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Canek)
    если это семейное фото и дальше личного альбома фото не выйдет то смысла в РАВ нет, ну а если что то больше тогда можно экспериментировать

    Смысл в РАВе есть всегда, а эксперементировать можно с чем угодно и когда угодно.


    См. мою персональную страничку kostyaev.at.ua
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Суббота, 18.07.2009, 11:42 | Сообщение # 11
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Canek)
    Соглашусь с мнением, что РАВ довольно сильный формат в плане после съемочной обработки. Как по мне это формат профессионалов, для него нужны скоростные, объемные карты памяти и достаточно много свободного времени. Нужно ставить перед собой цель снимка, если это семейное фото и дальше личного альбома фото не выйдет то смысла в РАВ нет, ну а если что то больше тогда можно экспериментировать.

    Времени для РАВа нужно точно не больше, чем при обработке джипега в фотошопе.
    Скорость карты особого значения не имеет - рав пишется в буфер. Да и сколько в любительском режиме этих равов будет снято? С объемами то же самое - 4-8 Гб, и для семейной съемки хватит хоть в тифф smile
    А если же говорить именно о семейном фото, то как раз его и нужно снимать в РАВ! Если коммерческие кадры Вы отдали и почти всегда забыли о них, то семейные кадры Вы достанете через несколько лет, и ужаснётесь, какой сделал картинку камерный джипег. А с РАВом у Вас всегда будет возможность исправить то, что не замечали раньше.


    www.andrewstarikov.com
     
    Александр
    Canek
    Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 00:03 | Сообщение # 12
    Завсегдатай
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Давайте проведем голосование кто в каком формате снимает, уверен большинство отдает предпочтение джепегу.Согласен, что экспериментировать нужно всегда. Когда я покупал свой фотоаппарат в 2005 году то предпочтение я отдал фуджи ф 5500, и одним из критериев такого выбора был именно рав. ИМХО нет смысла хранить фото в рав.

    Что нас не убивает, то нас делает сильней.
     
    Андрей Стариков
    Tauren
    Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 00:09 | Сообщение # 13
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 281
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Уверен, что по подобному голосованию мы увидим, что большинство пользуется зум-объективами, а не фиксами. Только это всё не от того, что зумы правильнее фиксов wink
    Про экспериментировать всегда - это как раз про джипег, т.к. всегда думаешь, чего там накрутит камера и насколько ты угадал с настройками.
    РАВ в компактах и зеркалках - это небо и земля. В компактах он больше для галочки, чем для пользы, т.к. тормозит съемку с той же силой, с которой помогает в обработке.
    Не хранить равы = не хранить негативы.


    www.andrewstarikov.com
     
    Дмитрий
    Heretic
    Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 15:16 | Сообщение # 14
    Оратор
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 443
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Canek, Tauren правильно сказал, что РАВ в зеркалках и не зеркалках очень сильно отличаются. Пока у меня был ультразумный панасоник фз30, то в РАВ я там не снимал - просто качество у него такое же как и сразу джпежки, а места меньше. А вот как взял зеркальный кенон 450д, так сразу увидел все преимущества РАВа.

    Поэтому голосование не выявит результатов, так как использование РАВ сильно зависит от камеры и от опыта фотографа. Вот недавно снимал жену с ребенком для семейного фотоальбома, так РАВ очень помог, так как не могу пока в портретной съемке правильно выставлять экспозицию и +-1EV без потери качества мне сильно помог smile Более опытный смог, думаю, снимать бы сразу в джпег. Даже сравнение с фиксами и зум объективами верное, так как недавно приобрел себе первый фикс 50/1.8, не так удобно как зум, иногда так и хочется не бежать ногами, а повернуть кольцо приближения, которого нету. Но качество фоток просто класс, задний фон плывет и стоит оно того, чтобы побегать ногами. Так и с РАВками, если камера дает в нем действительно преимущество, то лучше использовать.


    Кто хочет, тот ищет способ, а кто не хочет - причину.
     
    Александр
    Canek
    Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 23:44 | Сообщение # 15
    Завсегдатай
    Группа: Фотоклубовец
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    По поводу зекалок и компактов спорить не буду, но на моем фотике заметно отличается рав от джепега он меня также несколько раз спасал.

    Что нас не убивает, то нас делает сильней.
     
    Форум » Фото раздел » Обсуждаем фотографирование » Raw и JPG различия и преимущества
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: