Всегда был неравнодушен к таким снимкам. Классно. Очень понравилось как сосны тоже стремятся к центру. Причет несимметрия добавляет своего шарма. Снимаю шляпу. И вот всегда интересовало - такие снимки это цифра или пленка? А то ведь матрица за 2 с половиной часа нагреется ого-го как. Как такое снимается, если не секрет?
делают определенное количество снимков по 10 или более минут,апотом сшивают их.Вроде так всегда делали.Просто если за раз такое делать(пусть даже матрица не будет грется)получится пересвет на горизонте.ИМХО.Но чего-то кадру не хватает,пока нескажу чего.
Делалось за один раз, в безлунную ночь. Если сшивать то делают (если качественно) до сотни- полторы снимков, затем при помощи специальных редакторов сшивают, тогда небо получается чернее и звезды на фоне ярче. Летом матрица нагреваеться сильно и проблема с шумами, но если на воздухе около 0 или несколько мороза(до -5) более или менее. Можно использовать моторизированные азимутальные установки вместе с телескопом, которые позволяют следить за объектом компенсируя вращение земли , насадки продаются под Кэнон и Никон. Если снимать в течении двух-трёх недель по два часа с установкой, то можно получить впечатляющие снимки галактик, туманностей(планетарных), рассеянных и диффузных туманностей.... Потом естественно сшить. Вобщем гигантский труд, географическая широта тоже играет роль. Обычно выбирают высокогорные пустыни и плато, так как прозрачность атмосферы там максимальная и подальше от городов- для избежания световой загрязненности(новый термин). Наведя на центр метеорного потока можно запечатлеть звездный дождь. Только нужно знать координаты(хотя бы примерно)
Цифра мобильнее в этом виде фотографии. Можно использовать и пленку- слайдовую, транспорентную. Лучше исо50. Там свои проблемы с превращениями эмульсионных слоев.При 2 часах у ребят нормально получается. По шумам лучше конечно Никон д3- там при исо50 шумы отсутствуют как класс, особенно красные. У кэнона(из опыта) красный валит слегка в тенях, особенно новая марковка из-за разогнанных пикселей, поэтому по исследованиям стоит мощный противомуарный фильтр. Причем японские инженеры на это не указывают(маркетинг). Внизу на фото можно заметить "левый" трек- это неопознанный объект, который зависнув в виде яркого шара при обноруж ении скрылся- разогнался и исчез. Так как угол был широкий, то он получился не очень убедительным. Убедительные снимки я выложу
Спаисбо за пояснения. Теорию то я про все эти установки компенсирующие и просто такую съемку читал, да вот практических решений пока не было. Думал из-за нагрева матрицы такое на цифу снять не получится. Кстати со сшивкой отдельных кадров, думаю, справится команда в ФШ File->Scripts->Statistics с параметром Stack Mode = Maximum . Скормить ему список файлос, снятых без смещения и, в теории, готово. Он должен с каждого следующего файла брать только те пикселы, которые светлее чем то, что лежит снизу. Вот темное небо должно автоматически более светлыми звездными полосками пробиваться.